Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение наименьших радиусов вертикальных кривых для сопряжения переломов продольного профиля
Радиусы вертикальных выпуклых кривых определяются из условия обеспечения видимости поверхности дороги: , (2.25) где h – возвышение глаза водителя легкового автомобиля над поверхностью дороги, в расчетах принимается равным 1, 2 м. Обеспечение видимости встречного автомобиля: . (2.26) Радиусы вертикальных вогнутых кривых определяются из условия обеспечения видимости проезжей части в ночное время при свете фар. Расчет ведется по формуле: , (2.27) где hф – высота фар легкового автомобиля над поверхностью проезжей части, (hф =0, 75 м); а – угол рассеивания пучка света фар (а =2°). Величина радиуса вертикальной кривой с учетом самочувствия пассажиров и перегрузки рессор определяется из выражения: , (2.28) где а0 – центробежное ускорение, принимаемое равным: 0, 3 – 0, 4 м/с2 для дорог I – III технических категорий, 0, 5 – 0, 7 м/с2 для дорог IV – V технических категорий. При обосновании радиусов вертикальных кривых следует учитывать рекомендации СНиП 2.05.02-85. Если имеется возможность по местным условиям и не ведет к удорожанию строительства, применять радиусы вертикальных выпуклых кривых не менее 70000 м (длина кривой более 300 м) и вогнутых кривых – 8000 м (длина кривой не менее 100 м). В зависимости от сложности условий рельефа в пределах одной категории дороги допускается изменение радиусов в весьма широких пределах. Так, например, для дорог II категории радиусы выпуклых кривых принимают от 15000 до 2500 м.
|