Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Земляного полотна. Необходимая ширина полосы движения складывается из ширины кузова автомобиля, расстояний от кузова до края смежной полосы движения и от колеса до кромки
Необходимая ширина полосы движения складывается из ширины кузова автомобиля, расстояний от кузова до края смежной полосы движения и от колеса до кромки проезжей части. Эти расстояния зависят также от индивидуальных особенностей водителей и их значения могут быть установлены только на основе большого числа наблюдений. В данной контрольной работе ширина полосы движения определяется по методу С. М. Замахаева. Для двухполосной дороги с двухсторонним движением ширина одной полосы определяется по формуле: , (2.34) где а – ширина кузова автомобиля, м; К – ширина колеи автомобиля, м; х – расстояние от кузова автомобиля до оси проезжей части, м; у – ширина предохранительной полосы – расстояние до кромки покрытия, м. Для двухполосной дороги величина: . (2.35) Окончательно формула для расчета имеет вид: . (2.36) Для четырехполосной проезжей части расчет производится для одного направления при попутном движении с обгоном. Ширина одной полосы движения в этом случае определяется по формуле: . (2.37) Вычисления производятся отдельно для грузовых и легковых автомобилей. Общая ширина проезжей части одного направления: . (2.38) Вычисления производятся согласно рисунку 3.
Рисунок 2.3 – Схема к определению ширины полосы движения Ширина земляного полотнадля двухполосной проезжей части ширина земляного полотна вычисляется по формуле: , (2.39) где d – ширина обочины, м (принимается по СНиП 2.05.02-85). Для четырехполосной проезжей части: , (2.40) где с – ширина разделительной полосы.
|