![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Схема психолого-педагогической характеристики первоклассникаСтр 1 из 10Следующая ⇒
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ педагогической практики «Первые дни ребенка в школе» 1-й день: Присутствие на общешкольной линейке, посвященной 1 сентября Запись в дневнике Написание педагогического эссе «Первый раз в первый класс» Составление сценария Дня Знаний 2-й день: Наблюдение уроков, анализ, запись в дневнике Выбор 2-х учащихся для изучения, составление плана исследования Беседа с учителем Составление конспектов уроков первого дня обучения 3-й день: Наблюдение уроков. Анализ, запись в дневнике. Тестовая беседа с учащимися. Запись результатов в дневник. Описание оборудования классной комнаты. Оказание помощи учителю в ее оформлении Составление конспектов уроков второго дня обучения 4-й день: Наблюдение уроков. Анализ, запись в дневнике. Определение уровня развития мышления изучаемых школьников, запись в дневнике Посещение родительского собрания, запись в дневнике Составление конспектов уроков третьего дня обучения 5-й день: Наблюдение уроков, анализ, запись в дневнике Изучение развития тонкой моторики руки, фонематического слуха, словарного запаса, учебных умений школьников, запись в дневнике Составление конспектов уроков четвертого дня обучения Написание доклада к итоговой конференции, подготовка к зачету по практике.
СОДЕРЖАНИЕ ДНЕВНИКА:
1. Титульный лист 2. Расписание уроков 3. Список класса 4. Программа практики 5. Схема- характеристика первоклассника 6. Методика исследования школьников 7. Фотографии и анализы уроков 8. Записи по наблюдениям и выводы по исследованию учащихся 9. Методическая копилка Схема психолого-педагогической характеристики первоклассника • Фамилия, имя ____________________________________________ • Родился в _____ году, _____ числа, _____________ месяца • До поступления в первый класс воспитывался ___________________ • Особенности физического развития и состояния здоровья: - общая характеристика физического развития (соответствует или не соответствует возрастной норме, выше или ниже нормы); - отклонения в физическом развитии (отклонений нет; состоит на учете в диспансере; дефекты речи, слуха, зрения и др.). • Уровень социально-психической адаптации к школе. • Проявляет ли интерес к учебным предметам? (Ко всем предметам в одинаковой степени; выделяет отдельные предметы; не проявляет явно выраженного интереса ни к одному.) • Каковы особенности выполнения учебной деятельности? (Активность на уроках, организованность, старательность, в какой мере владеет основными навыками учебной деятельности.) (См. тему «Интеллектуальная готовность детей к обучению в школе».) • Развитие речи (запас слов; умение пересказывать учебные и неучеб-ные тексты; лучше владеет устной речью или письменной речью; меняется ли качество речи в зависимости от ситуаций: урок, перемена, свободное общение с учителем и обязательное). • Испытывает ли трудности в учении? В чем, по вашему мнению, эти трудности проявляются, и как вы их объясняете? • Как относится к получаемым отметкам, к одобрению или замечани-ям учителей? (Чаще соглашается с оценкой или не соглашается; насколько активно ищет одобрения взрослого; что для него более действенно; обод-рение или порицание?) • Какова типичная реакция на неудачи? (В чем или в ком видит чаще всего причину их; что делает для исправления; насколько сильно пережи-вает неудачи, по сравнению с успехом, или равнодушен?) • Особенности поведения в школе. (Поведение на уроке, переменах, внеурочных мероприятиях; отличается ли его поведение в разных ситуа-циях школьной жизни?) • Выполнение школьного режима. (Опаздывает ли на уроки, есть ли пропуски занятий без уважительных причин? Другие нарушения правил поведения в школе, если они есть.) • Положение в классе. (Пользуется авторитетом или нет; пользуется симпатией большинства одноклассников, вызывает у них антипатию; од-ноклассники — эмоционально нейтральны по отношению к нему; получает большое внимание со стороны мальчиков или девочек.) (На основе наблю-дения за его поведением и общением с одноклассниками.) • Отношение самого ученика к сверстникам. (Хочет дружить со свои-ми одноклассниками, со сверстниками вне класса, вне школы; равнодушен к ним; имеет друзей преимущественно своего возраста, старше или младше себя; друзья только своего пола или нет.) • Стиль отношения со сверстниками. (Спокойно-дружелюбный, агрессивный, заискивающий, неустойчивый, неопределенный, стиль отношений существенно меняется в разных ситуациях - каких?) • Рекомендации к индивидуальному подходу к данному ребенку в обучении. -
|