Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Медицинская деонтология
Медицинская деонтология – совокупность этических норм и принципов поведения медицинских работников при выполнении своих профессиональных обязанностей. Недопустимо выяснение отношений между медицинскими работниками любых должностей в присутствии больных детей или их родственников. Медицинские работники не должны вести разговоры на профессиональные темы при больных детях. К детям любого возраста отношение должно быть ровным, доброжелательным. Следует помнить, что дети нередко бурно реагируют на приход медицинского работника, тем более врача, в палату. Необходимо учитывать психологические особенности больных, их переживания и чувства. Любой медицинский работник должен сохранять спокойствие, не поддаваться сиюминутным настроениям, уметь подавлять в себе раздражительность и чрезмерную эмоциональность. Тон разговора с детьми всегда должен быть ровным, приветливым. Большое значение при общении имеет чуткость. Нужно не только формально выслушать жалобы больного ребенка, а проявить теплое участие, соответственно реагируя на услышанное. Медицинский работник должен уметь компенсировать детям отсутствие родителей и близких, создать благоприятную психологическую обстановку, напоминающую ребенку домашние условия. Вопросы по теме занятия. 1. Периоды детского возраста. 2. Особенности организации работы в ЛПУ. 2. Принципы работы детской больницы. 3. Сбор анамнеза у детей и их родителей. 4. Принципы клинического осмотра детей. 5. Принципы деонтологии. 6. Схема истории болезни. 8. Тестовые задания по теме с эталонами ответов. Инструкция к тестовым заданиям: Укажите один правильный ответ 1. фаза эмбрионального развития соответствует сроку внутриутробного развития 1) первые 2 месяца 2) первые 5 месяцев 3) первые 3 месяца 4) первые 6 месяцев 5) первые 7 месяцев 2. фаза плацентарного развития соответствует сроку внутриутробного развития 1) со 2 месяца до рождения 2) с 5 месяца до рождения 3) с 3 месяца до рождения 4) с 6 месяца до рождения 5) с 8 месяца до рождения 3. период новорожденности ограничен возрастом 1) от рождения до 2 недель 2) от рождения до 4 недель 3) от рождения до 5 недель 4) от рождения до 10 дней 5) от рождения до 8 недель 4. период грудного возраста ограничен возрастом 1) до 6 месяцев 2) до 8 месяцев 3) до 10 месяцев 4) до 12 месяцев 5) до 15 месяцев 5. преддошкольный период ограничен возрастом 1) 6-12 месяцев 2) 1-3 года 3) 4-5 лет 4) 5-6 лет 5) 6-7 лет 6. дошкольный период ограничен возрастом 1) 3-6 лет 2) 4-5 лет 3) 5-6 лет 4) 1-3 года 5) 2-4 года 7. младший школьный период ограничен возрастом 1) 5-6 лет 2) 6-8 лет 3) 7-10 лет 4) 7-11лет 5) 8-14 лет 8. старший школьный период ограничен возрастом 1) 10-15 лет 2) 10-16 лет 3) 12-18 лет 4) 11-16 лет 5) 13-16 лет 9. Внутриутробный этап развития по продолжительности равен 1) 270 - 280 дней 2) 250 - 270 дней 3) 270 -290 дней 4) 260-270 дней 5) 260-280 дней 10. Перинатальный период охватывает 1) с рождения до 7 дня жизни 2) с 28 недели внутриутробного развития до 7 дня жизни 3) от момента перевязки пуповины до 7 дня жизни 4) с 8 по 28 день жизни 5) с рождения до 21 дня жизни Эталоны ответов
9. Ситуационные задачи по теме с эталонами ответов.
|