Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Курс «Педагогика» занимает ведущее место в системе психолого-педагогической подготовки специалистов РФСтр 1 из 10Следующая ⇒
Курс «Педагогика» занимает ведущее место в системе психолого-педагогической подготовки специалистов РФ. Данный учебный курс имеет целью вооружение студентов современными научно-педагогическими знаниями, профессиональными умениями и навыками, формирование гуманистического педагогического мышления, основу которого составляет взгляд на ребенка как на ценность. Цель дисциплины - вооружить студентов знаниями о сущности и специфике профессиональной педагогической деятельности, педагогической науке, методах педагогических исследований, сущности процессов воспитания и обучения, истории возникновения и развития института образования и педагогической науки, педагогических технологиях, предмете и основных направлениях исследований социальной педагогики, а также первоначальными умениями и навыками осуществления познавательной и профессиональной педагогической деятельности. Задачи дисциплины: · сформировать у студентов общие представления о сущности и специфике профессиональной педагогической деятельности; · сформировать у студентов общие представления о педагогике как науке, о методах педагогических исследований; · сформировать у студентов общее представление о сущности процессов воспитания и обучения; · обеспечить формирование у студентов общих представлений о предмете и основных направлениях исследований социальной педагогики и коррекционной педагогики; обеспечить усвоение студентами сведений о теоретических и организационных основах управления образовательными системами; · обеспечить формирование у студентов первоначальных умений и навыков осуществления учебно-познавательной и профессиональной педагогической деятельности. В результате освоения содержания дисциплины студент должен овладеть знаниями: § о сущности и значимости данной науки; § о принципах организации педагогической деятельности; § об основных проблемах и перспективных направлениях развития педагогики как науки. Студенты должны овладеть первоначальными умениями и навыками: · осуществления учебно-познавательной деятельности; · осуществления психолого-педагогической диагностики; · прогнозирования и проектирования педагогических ситуаций; · постановки и решения педагогических задач; · моделирования и конструирования педагогической деятельности; · накопления профессионального педагогического опыта. Содержание курса концентрирует в себе ведущие методологические и теоретические положения педагогической науки, основные вопросы организации воспитательного процесса в школе и семье. Он направлен на формирование у будущих педагогов готовности (теоретической, практической, психологической) к осуществлению социально-педагогических функций учителя-исследователя, учителя-воспитателя. В ходе семинарских и лабораторно - практических занятий, а также индивидуальной самостоятельной работы студенты овладевают основными педагогическими понятиями и закономерностями педагогического процесса, обогащенными новыми идеями в педагогике, учатся анализировать проблемы и тенденции развития школы, работать с первоисточниками, с научно-педагогическими источниками, периодической педагогической литературой. Итоговая проверка знаний в форме экзамена.
Содержание курса
|