Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 1. Учебный процесс и его характеристики.
1. Учебный процесс как часть целостного педагогического процесса. 2. Закономерности процесса обучения и его принципы. 3. Обучение как познавательная деятельность. 4. Обучение как двусторонний процесс. 5. Этапы овладения знаниями и их психолого-педагогическая организация. 6. Виды и стили обучения и их характеристика. 7. Современные дидактические концепции.
Литература: 1. Селиверстова, Е.Н. Развивающая функция обучения: современный дидактический взгляд // Педагогика. -2006. -№ 4. -С. 45 – 53. 2. Борытко, Н.М. Теория обучения / Н.М. Борытко. – Волгоград, 2006. – 72 с. 3. Оконь, В. Введение в общую дидактику / В. Оконь. – М., 1995. – 254 с. 4. Кудрявцев, Т.В. Проблемные обучение – истоки, сущность, перспективы / Т.В. Кудрявцев. – М., 2001. – 243 с. 5. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. – М., 1996. – 267 с. 6. Кульневич, Ч. Основы общей дидактики / Ч. Кульневич. – М., 2000. – 210 с. 7. Занков, Л.В. Беседы с учителями / Л.В. Занков. – М., 1998. - 180 с. 8. Занков, Л.В. Обучение и развитие / Л.В. Занков. – М., – 1999. – 230 с.
Тема 2. Содержание целостного педагогического процесса. 1. Мировая, национальная культура и базовая культура личности как основа отбора содержания образования. 2. Принципы и критерии отбора содержания образования. Ключевые компетенции. 3. Государственный образовательный стандарт, его содержание и структура. 4. Носители содержания целостного педагогического процесса и их характеристика: учебные планы, программы, учебники, учебно-методические комплексы. 5. Учебный предмет, его состав и место в учебном процессе. 6. Характеристика компонентов базовой культуры личности (гражданская, интеллектуальная, физическая, нравственная, экологическая, экономическая культура, культура жизненного самоопределения, культура семейных отношений). 7. Пути, формы и средства формирования компонентов базовой культуры личности.
Литература: 1. Леднев, В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы / В.С. Леднев. – М., 1991. – 240 с. 2. Лернер, И.Я. Учебный предмет, тема, урок / И.Я. Лернер. – М., 1998. – 198 с. 3. Каспржак, А.И. Базисный учебный план и российское образование в эпоху перемен / А.И. Каспржак. – М., 1996. – 189 с. 4. Поляков, С.Д. Психодиагностика / С.Д. Поляков. – М., 1996. – 240 с. 5. Теоретические основы общего среднего образования. – М., 1983. – 186 с. 6. Перминова, Л.М. Образовательные стандарты в контексте школьного обучения // Педагогика. -2005. -№ 10.– С. 95 -102. 7. Овечкин, В.П. Образование в условиях изменяющейся культурно-технологической среды // Педагогика. -2005.- №10 – С. 19 -28. 8. Иванова, Е.О., Осмоловская, И.М., Шалыгина, И.В. Содержание образования: культурологический подход // Педагогика. -2005.- № 1. – С. 13 -19. 9. Хуторской, А.В. Современная дидактика / А.В. Хуторской. – СПб, 2001. – 510 с.
|