Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогические технологии.






1. Сущность педагогических технологий.

2. Технология обучения. Традиционные и нетрадиционные технологии.

3. Характеристика информационных технологий.

4. Технология программированного обучения.

5. Технология модульного обучения.

6. Технология адаптивной системы обучения.

7. Технология проблемного обучения.

8. Общие основы технологии развивающего обучения.

9. Система развивающего обучения Л.В. Занкова.

10. Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.

11. Личностно - ориентированные технологии.

12. Диалоговые технологии.

13. Технологии уровневой дифференциации.

14. Технология индивидуализации обучения.

15. Особенности технологии воспитания.

16. Технология суггестологии.

17. Использование игровых технологий в учебном процессе.

18. Понятие педагогического мастерства и его компоненты.

19. Сущность, типы и этапы решения педагогических задач.

20. Диагностирование и проектирование педагогического процесса.

21. Особенности планирования педагогического процесса в школе.

22. Учебно-познавательная деятельность и технология ее организации.

23. Спортивно-оздоровительные технологии.

24. Технологии коллективной творческой деятельности.

25. Технология педагогического общения.

26. Социально - педагогические компетенции.

Экзаменационные вопросы по курсу «Педагогика»

1. Возникновение и развитие педагогики.

2. Педагогика как наука и искусство.

3. Взаимосвязь педагогики с другими науками. Система педагогических наук.

4. Методология и методика педагогических исследований.

5. Идеи гуманизма как основа педагогической теории и практики.

6. Основные факторы и движущих силы развития личности.

7. Сущность целостного педагогического процесса, характеристика его полиструктурных компонентов.

8. Закономерности педагогического процесса. Принципы организации педагогического процесса.

9. Соотношение понятий социализации и воспитания. Основные факторы социализации личности.

10. Цели и задачи воспитания человека, особенности их реализации на современном этапе.

11. Образовательная политика РФ на современном этапе.

12. Понятие системы образования. Концепция непрерывного образования.

13. Сущность авторитарной и гуманной педагогики.

14. Концепция личностно-ориентированного образования.

15. Сущность и содержание процесса воспитания. Закономерности и движущие силы воспитания.

16. Принципы воспитания.

17. Закономерности и противоречия процесса воспитания.

18. Теории воспитания биогенной направленности. Развитие теорий свободного воспитания.

19. Теории социального (общественного) воспитания.

20. Формирование позитивной «Я-концепции» в воспитании.

21. Теория коллективного воспитания А.С.Макаренко.

22. Развитие идеи коллективного воспитания в отечественной педагогике (В.А.Сухомлинский, «коммунарская педагогика» И.П.Иванова).

23. Система воспитания в современной школе. Технология проведения воспитательных и коллективно-творческих дел.

24. Классификация методов воспитания. Критерии оптимального выбора педагогических методов.

25. Понятие общей и частной дидактики. Полемика о целях образования и обучения на современном этапе.

26. Система дидактических принципов.

27. Мировоззренческая культура личности и условия ее формирования.

28. Особенности гражданского воспитания личности в современных условиях.

29. Нравственная культура личности и средства ее формирования.

30. Обучение как познавательная деятельность. Логика учебного процесса.

31. Понятие «содержание образования», пути его совершенствования на современном этапе.

32. Многообразие и условность классификации методов обучения.

33. Характеристика современных дидактических методов: активных методов обучения, методов «ускоренного» обучения, суггестивных методов.

34. Традиционные и современные формы обучения.

35. Средства обучения и перспективы их развития.

36. Соотношение понятий «технология» и «методика». Классификация современных технологий обучения.

37. Соотношение процессов обучения и развития личности. Учение Л.С. Выготского о «зоне ближайшего развития» ребенка.

38. Теория и технология развивающего обучения Л.Н. Занкова, В.В. Давыдова.

39. Замечательные открытия XX века в зарубежной педагогике (Вальдорфская педагогика, педагогика М. Монтессори, С. Френе, Я. Корчака, Р. Кэмпбэлла и.др.).

40. Замечательные открытия в отечественной педагогике XX века (А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Ш.А. Амонашвили, В.Ф.Шаталов и др.).

41. Метод проектов. Типология проектов и их конструирование.

42. Профессиональная компетентность педагога.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал