Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 2.4. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.
Воспитательный потенциал семьи. Роль семьи в становлении и развитии ребенка. Функции семьи. Отношения между взрослыми и детьми. Конфликты в семье. Психолого-педагогические основы семейного воспитания. Традиции семейного воспитания. Механизмы воспитания. Любовь в семье как моральная ценность. Принципы воспитания в семье. Особенности домашнего воспитания. Авторитет родителей. Семья и другие воспитательные институты. Психолого-педагогические основы взаимодействия семьи и педагогов. Теория обучения Тема 3.1. Обучение в структуре целостного педагогического процесса. Понятие общей и частной дидактики. Проблемы дидактики на современном этапе. Сущность и функции обучения. Методологические основы обучения. Движущие силы, логика учебного процесса и структура процесса усвоения. Закономерности и принципы обучения. Преподавание и учение: полемика о приоритете. Виды обучения и их характеристика: догматическое, объяснительно-иллюстративное, самостоятельное добывание знаний, программированное обучение, алгоритмизация процесса обучения, компетентное обучение. Обучение как вид сотворчества учителя и ученика. Критерии эффективности обучения.
Тема 3.2. Содержание образования и основные направления его совершенствования. Сущность содержания образования, характеристика его компонентов: информационного, операционного, аксиологического, творческого. Теории формирования содержания образования (дидактический энциклопедизм, формализм, утилитаризм, функционализм). Принципы и критерии отбора содержания образования. Государственный образовательный стандарт. Базисный учебный план. Базовая, вариативная и дополнительная составляющая содержания образования. Основные направления совершенствования содержания образования на современном этапе: фундаментализация, гуманитаризация, компьютеризация, регионализация, дифференциация и др. Тема 3.3. Методы, формы и средства обучения Эволюция методов обучения. Многомерные классификации методов обучения. Характеристика современных методов обучения: эвристических, игровых, суггестивных, методов «ускоренного обучения». Метод проектов, типология проектов. Формы организации обучения: традиционные и инновационные. Виды современных организационных форм обучения (фронтальное, групповое, индивидуальное, коллективное). Урок как основная форма. Современные средства обучения: их классификация, перспективы развития.
|