![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Педагогические технологии. Тема 4.1. Современные образовательные технологии.
Тема 4.1. Современные образовательные технологии. Понятие педагогической технологии и методики. Специфика технологий в педагогическом процессе, требования к педагогическим технологиям, классификация педагогических технологий. Сравнительный анализ образовательных технологий: технократических/ гуманистических, предметно-ориентированных/ личностно-ориентированных, авторитарных /-педоцентрических/ технологий сотрудничества. Характеристика инновационных образовательных технологий: концентрированное обучение, контекстное обучение, коллективный способ обучения, суггестологии, технологии обучения в малых группах, разноуровневое обучение, метод проектов.
Тема 4.2. Технологии развивающего обучения Обучение и развитие: дискуссия о соотношении этих процессов. Уровни развития ребенка (Л.С. Выготский). Технологии обучения, ориентированные на психическое развитие ребенка. Принципы развивающего обучения Л.В. Занкова. Теория содержательного обобщения В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина. Развитие мышления школьников по системе Эльконина - Давыдова.
Тема 4.3. Технологии проблемного и эвристического обучения Развитие идеи проблемности в педагогике А. Дистервег, Д. Дьюи. Сущность проблемного обучения. Уровни проблемности. Учебная задача и проблемная ситуация, типы проблемных ситуаций. Обучение, развивающее продуктивное мышление и творческие способности учащихся (Концепции З.И. Калмыковой, С.А. Смирнова, Г.С. Альтшуллера, В.А. Хуторского). Зарубежный опыт развития творческого мышления и воображения учащихся.
Тема 4.4. Технология педагогического взаимодействия с детьми. Сущность педагогического взаимодействия. Педагогическое общение как форма взаимодействия учителя с учащимися. Стили педагогического общения. Стратегии взаимодействия педагога с детьми. Техника и технология педагогического взаимодействия. Коммуникативные приемы психолого-педагогического воздействия на личность ребенка. Виды межличностных отношений педагогов с учащимися. Технология педагогического сотрудничества. Педагогическое мастерство и основные его компоненты. Новые информационные технологии в образовании. Учебные телекоммуникационные проекты.
Управление образовательными системами Тема 5.1. Основные понятия и принципы общей теории социального управления. Основные принципы, методы и формы управления педагогическими системами. Понятия и функции внутришкольного управления. Организационные формы управленческой деятельности.
|