Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Учебная программа курсаСтр 1 из 8Следующая ⇒
Филиал Волго-Вятской академии государственной службы В г. Чебоксары Чувашской Республики Кафедра социальных и правовых дисциплин
Утверждаю: Зам. директора Филиала _________А.П. Данилова «____»__________200_г.
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ Учебно-методический комплекс Специальность: 061000 Государственное и муниципальное управление Преподаватель: ___________________________ И.Г. Голышев
Рассмотрен и одобрен на заседании кафедры протокол №_________ от__________________ Зав. кафедрой ___________Е.К. Минеева
Чебоксары 2009 Содержание УМК. 1. Пояснительная записка 2. Учебная программа 3. Методические рекомендации по преподаванию дисциплины и проведению основных форм учебных занятий 4. Тематическое планирование учебных занятий по формам и уровням обучения 5. Тематика и планы семинарских и практических занятий 6. Тематика рефератов с методическими указаниями по их выполнению 7. Организация самостоятельной работы студентов. 8. Материалы для итогового контроля знаний студентов Учебная программа курса «Управление общественными отношениями».
I. Пояснительная записка к программе. 1. Автор программы: к.п.н. Голышев И.Г. 2. Назначение, роль и место курса в профессиональной образовательной программе.
Дисциплина «Управление общественными отношениями» изучается студентами в соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление», в рамках федерального компонента цикла специальных дисциплин. Управление общественными отношениями – распространенный в России перевод с английского термина «public relations», сокращенно PR. В последние десятилетия в большинстве развитых стран отношение общественности оказывает сильное влияние на эффективность достижения целей: имидж, репутация, деловые контакты и общественное мнение составляют все большую долю стоимости предприятия. Если общественное мнение играет такую большую роль в жизни современных организации, то процессом взаимодействия с общественность необходимо управлять как на уровне отдельного хозяйствующего субъекта, так и на уровне государства. Методологической особенностью курса является преобладание практико-ориентированного подхода. Материалом для теоретических построений служит, как правило, социальная проблематика, что, в конечном счете, должно способствовать достижению оптимального баланса практической и теоретической составляющей в курсе управления общественными отношениями. Данная программа может быть использована при изучении курса «Управление общественными отношениями» студентами и слушателями разных форм и уровней обучения. В зависимости от количества часов, выделяемых на изучение этой дисциплины, на основе данной программы может быть составлена рабочая программа, учитывающая особенности разных профессиональных образовательных программ.
3. Цель и задачи курса. Цель курса «Управление общественными отношениями» – дать студентам научно-теоретические знания по управлению общественными отношениями, показать значимость управления общественными отношениями в обществе, научить пользоваться различными методами управления общественными отношениями, понимать происходящие социальные и политические события с точки зрения PR, повысить мировоззренческий общественный кругозор, их умение анализировать сложные политические и социальные процессы. Задачи курса: проанализировать этапы развития PR, показать роль и место PR в менеджменте и маркетинге, рассмотреть методы и средства осуществления PR-акций, изучить взаимодействие организаций и общества с позиций управления общественными отношениями. 4. Междисциплинарные связи. «Управление общественными отношениями» как учебная дисциплина тесно взаимосвязана как с дисциплинами гуманитарного и социально-экономического блока, так и с целым рядом дисциплин общепрофессионального и специального блоков. Данный курс опирается на знания, умения, навыки, выработанные в процессе изучения таких фундаментальных дисциплин, как «Психология», «Социология», «Культурология», «Политология». В тоже время материал предмета является базовым по отношению к ряду специальных курсов («Управление персоналом», «Этика и культура управления», «Психология управления персоналом», «Прикладная политология» и т.д.). 5. Требования к уровню подготовки студентов: Ожидаемый результат: студент должен знать содержание основных концепций управления общественными отношениями, овладеть понятийным аппаратом дисциплины, иметь представление об основных технологиях PR, ориентироваться в современных методологических подходах к разработке и проведению акций по управлению общественным мнением.
6. Контрольно-оценочная деятельность в рамках преподавания курса «Управление общественными отношениями» может выстраиваться как по традиционной (предпочтительной для заочного обучения), так и по модульно-рейтинговой модели (для дневного обучения). В обоих случаях предусматриваются три вида дидактического контроля – текущий, рубежный и итоговый. Текущий контроль на лекционных занятиях осуществляется методом наблюдения, на практических – в зависимости от формы занятия. Так, на семинарских занятиях практикуются устные методы контроля, на работе с докладами – сочетание устных и письменных (в виде рецензий) методов, на игровых занятиях – сочетание устных и практических методов. Рубежный контроль преследует целью диагностику освоения студентами основных тематических разделов курса и проводится, как правило, в тестовой форме. Итоговый контроль. Виды итогового контроля варьируются в зависимости от уровня и формы обучения. На дневном отделении – выполнение реферата и экзамен. На заочном отделении – экзамен. Как правило, студенты дневного отделения сдают экзамен в традиционной устной форме, студенты заочного отделения – в тестовой. Оценка преподавателем успеваемости студента при традиционной модели осуществляется по пятибалльной системе при всех видах контроля. Организация рейтинговой оценки строится в виде индивидуального кумулятивного индекса и складывается из следующих компонентов (указаны максимальные значения): · посещение лекций: 15 занятий х 1 балл = +15 · семинарские занятия: 4 занятия х 10 баллов = +40 · работа с докладами: доклад = +10, рецензии 6 х 3 балла = +18 · деловая (ролевая) игра: 2 занятия х 10 баллов = +20 Итого max ИКИ=+100 Студент, набравший ИКИ свыше +90, имеет право на отличную экзаменационную оценку автоматически. Студент, чей ИКИ менее +50, до экзамена не допускается до сдачи всей академической задолженности.
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
|