Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
I. Место самостоятельной работы в образовательной программе
Самостоятельная работа студентовпо курсу «Управление общественными отношениями» предусмотрена учебным планом специальности «Государственное и муниципальное управление». Ее объем в часах также определен учебным планом и составляет 50% от общего их количества на дневном отделении и порядка 80% - на заочном. Выделение столь значительного бюджета времени на самостоятельную работу говорит о ее месте в образовательной программе специальности. Это, в свою очередь, требует целостной системы организации самостоятельной работы, включающей четко сформулированные задания, разнообразные формы контроля, методические рекомендации по выполнению разных видов работ. Значение самостоятельной работы резко возрастает при заочной форме обучения. При этом все аудиторные формы работы должны быть ориентированы на создание условий для последующей самостоятельной работы по курсу. Лекции при этом должны носить обзорно-консультационный характер. Практические занятия должны давать образцы для последующей самостоятельной работы в межсессионный период. Организация преподавания дисциплины в модульно-рейтинговой форме также в значительной мере основывается на продуманной организации самостоятельной работы студентов.
В ходе самостоятельной работы студент может: · Освоить знание теоретического материала по изучаемой дисциплине (отдельные темы, отдельные вопросы тем, отдельные положения и т.д.). · Закрепить знания теоретического материала практическим путем. · Применить полученные знания и практические навыки для анализа ситуации и выработки правильного решения (подготовка к семинару, дидактической игре, написание реферата). · Применение полученных знаний и умений для формирования собственной позиции, теории, модели (использование полученных знаний для написания выпускной квалификационной работы (проекта), для научно-исследовательской работы). Перечисленные виды самостоятельной работы соответствуют разным моделям обучения: 1. Обучение, как получение знаний о чем-то. 2. Формирование в процессе обучения понимания студентом предмета изучения. Студент не только знает, но и умеет сопоставлять различные идеи, сравнивать, выделять общее и различия, тенденции развития, взаимоотношениях идей, может соотносить эти идеи со своими собственными представлениями. 3. Умение применять изученные идеи, при необходимости их моделировать в соответствии с собственным контекстом, находить оптимальные решения. 4. Обучение как развитие личности. При этом обучающийся осознает себя частью изучаемого им мира, в котором он собирается действовать.
|