Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Модульно-рейтинговая система.
На дневном отделении в преподавании курса «Управление общественными отношениями» целесообразно использовать компоненты модульно-рейтинговой системы обучения и контроля. Реализация данной системы потребует от преподавателя несколько большей предварительной подготовки, однако она более технологична и объективна, нежели традиционная. Так как дисциплина преподается в течение короткого времени – одного семестра – модулем в данном случае выступает не тематическая единица курса, а содержание отдельного аудиторного (лекционного либо практического) занятия. Прохождение каждого занятия, оцененное в зависимости от учебной активности и успеваемости студента, суммируется в индивидуальный кумулятивный индекс (ИКИ) – единую интегральную оценку учащегося за семестр. Структура ИКИ применительно к курсу «Управление общественными отношениями» выглядит следующим образом: 1) Посещение лекций. За присутствие на каждом лекционном занятии дает учащемуся +1 балл к рейтингу. Т.к. общее количество лекций, согласно учебному плану, 15 (30 часов), то максимальное количество пунктов по данному параметру составит +15. 2) Работа на семинарских занятиях. Каждый студент группы имеет возможность ответить, высказать свое мнение по обсуждаемым учебным вопросам. Развернутый и исчерпывающий ответ на учебный вопрос оценивается в +5 баллов; развернутый ответ, требующий незначительных уточнений со стороны преподавателя, дает +4 балла; в целом верный, но неполный ответ предполагает оценку в +3 балла; дополняющий ответ студента к выступлению предыдущего отвечающего приравнивается к +2 баллам; за отдельную реплику, относящуюся к обсуждаемому вопросу, студент получает +1 балл. Общее количество возможных баллов, выставляемых студенту за семинарское занятие, ограничено +10. Всего по курсу авторской рабочей программой предусматривается 4 семинарских занятия, следовательно, общая максимальная рейтинговая оценка за семинарскую работу равна +40. 3) Работа с докладами. По авторской рабочей программе в преподавании курса планируется шесть докладов, разбитых на три пары. Шесть докладчиков из числа студентов могут быть выбраны любыми способами (по желанию, по жребию, если желающих много, и т.д.). Все студенты группы (за исключением самого докладчика) пишут развернутые рецензии на доклад, оценивая его по десятибалльной шкале: Актуальность Анализ литературы Постановка цели и задач Структура Заключение Оформление доски Свободное владение текстом Ответы на вопросы Иллюстративный материал Особое мнение Возможна и устная рецензия на занятии. Из рецензий студентов группы выводится средняя арифметическая оценка за доклад, округляемая до целых баллов и усиливающая рейтинг докладчика; максимально возможная оценка за доклад, таким образом, составляет +10. Все рецензии – и письменные, и устные – оцениваются преподавателем по трехбалльной шкале. В целом, максимально возможная рейтинговая оценка студента, сделавшего доклад и рецензии на пять других, составляет +25 («+10» + «5х+3»); максимально возможная рейтинговая оценка студента, не делавшего доклад, но представившего рецензии на все шесть докладов, равна +18. 4) Участие в дидактической игре. В зависимости от учебной активности на ролевой или деловой игре, проводимой в рамках практического курса по дисциплине, студент может получить до +10 баллов к ИКИ. Авторской рабочей программой предусмотрено две игры, следовательно, максимальная оценка составляет +20. Таким образом, максимальное значение ИКИ, складывающегося из оценок за все виды учебной работы, составляет +100. Студенты, набравшие рейтинг близкий к максимальному, поощряются преподавателем, получившие ИКИ ниже пороговой величины – сдают академическую задолженность. К организации модульно-рейтингового преподавания дисциплины «Управление общественными отношениями» предъявляются стандартные методологические требования: до студентов заранее должны быть доведены принципы и особенности данной формы преподавания, они должны иметь равные стартовые возможности, знать график учебной работы, иметь доступ к информации о своем текущем рейтинге и т.д. Модульно-рейтинговое построение учебного курса позволяет достичь состязательности среди студентов группы, ориентировать их на учебный успех, и в конечном счете – добиться повышения успеваемости.
IV. Тематическое планирование учебных занятий
|