Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психология развития






Серия «Хрестоматия по психологии»

Составление и общая редакция:

авторский коллектив сотрудников кафедры психологии развития и дифференциальной психологии СПбГУ

Главный редактор Е. Строганова

Зав. психологической редакцией А. Зайцев

Зам. зав. психологической редакцией И. Карпова

Ведущий редактор А. Борин

Художник обложки С. Мгиикова

Корректоры Т. Брылева, С. Шевякова

Верстка II. Клименченко

ББК 88.837я7 УДК 159.9=053(075)

П86 Психология развития / Сост. и общая редакция: авторский кол­лектив сотрудников кафедры психологин развития и дифферен­циальной психологии СПбГУ. — СПб: Питер, 2001. 512 с.: ил. — (Серия «Хрестоматия по психологин»).

ISBN 5-318-00117-3

Предлагаемое издание включает в себя важнейшие фрагменты основополагающих работ классиков отечественной и зарубежной науки в области психологии развития, а также современных исследователей. Со­бранные воедино, они помогут читателю сформировать общую картину состояния этой области психологического знания. Издание является со­держательным и методическим дополнением к учебнику «Возрастная и дифференциальная психология» (Изд-во СПбГУ, Питер, 2001), образуя с ним учебно-методический комплекс по психологии развития. Книга пред­назначена для студентов, аспирантов и преподавателей психологических, педагогических и медицинских факультетов и вузов.

© авторский коллектив сотрудников кафедры психологии развития it дяфферешщ- альной психологии СПбГУ, составление. 2001 © Издательский дом «Питер», 2001

ISBN 5-318-00117-3

Лицензия ИД № 01940 от 05.06.2000.

Налоговая льгота - общероссийский классификатор пролукции ОК 005-93. том 2; 95 3000 - книги и брошюры.

Подписано к печати 14.08.2001. Формат S4.x)08'/^ Усл. п. л. 26.S8. Тираж 7000 экз. Заказ № 401.

ЗАО «Питер Бук». 196105, Санкт-Петербург, ул. Благодатная, 67.

Отпечатано с готовых диапозитивов в ГИПК «Лениздат»

(типография им. Володарского) Министерства РФ по делам печати.

телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

191023. Санкт-Петербург, наб. р. Фонтанки, 59.

Содержание

Предисловие...................................................................8

ЧАСТЬ I. Предмет, методы...................................11

Б. Г. Ананьев. О системе возрастной психологии............12

Е. Ф. Рыбалко. Актуальные проблемы ^ > возрастной психологии.............................................23

JvЧАСТЬ II. Факторы психического развития...........33

Гене Заззо. Психическое развитие ребенка и влияние среды.......................................................34

Влияние окружающей среды.....................................................34

A. Валлон. Факторы психического развития

ребенка....................................................................46

Л. С. Выготский. Игра и ее роль в психическом

развитии ребенка......................................................56

ЧАСТЬ III. Периодизация психического

развития..........................................................80

B. А. Ганзен, Л. А. Головей. К системному описанию онтогенеза человека.................................................81

Э. Эриксон. Основополагающая вера и надежда (Basic Trust) против основополагающей

безнадежности (Mistrust).........................................97

Автономность против стыда и сомнений............................101

Инициативность против чувства вины...............................105

Трудолюбие против неполноценности................................107

Личностная индивидуальность (identity)

против ролевого смешения................................................НО

Содержание

Близость (intimacy) против одиночества

(isolation).................................................................................112

Производительность против застоя

(stagnation).............................................................................115

Целостность личности (ego integrity)

против отчаяния....................................................................116

Эпигенетическая схема.............................................................118

ЧАСТЬ IV. Психическое развитие

в условиях депривации................................... 126

Дж. Боулби. Детям — любовь и заботу.........................127

Как оценивать нанесенный ущерб?

Исследование младенцев и младших детей.................127

3. Матейчик. Душевные страдания

и что из этого вытекает........................................... 140

A. М. Прихожан, Н. Н. Толстых. Исследование психического развития младших школьников, воспитывающихся в закрытом детском учреждении............................................................ 144

ЧАСТЬ V. Психическое развитие в раннем детском, дошкольном, школьном возрасте. Подростковый возраст.................................... 154

М. И. Лисина. Общение со взрослыми у детей

первых семи лет жизни........................................... 155

М. М. Кольцова. Формирование двигательных

функций ребенка.................................................... 163

Развитие движений руки.........................................................168

Движение и развитие сенсорной речи................................. 172

Б. Г. Ананьев. К постановке проблемы развития

детского самосознания...........................................177

B. С. Мерлин. Возрастное развитие темперамента........215

Л. И. Божович. Этапы формирования личности

в онтогенезе...........................................................227

Часть!.............................................................................................227

Часть II...........................................................................................241

Часть III.........................................................................................257

В. Е. Каган. Пол и характер личности...........................272

Содержание

Д. Креч, Р. Кратчфилд, Н. Ливсон. Нравственность,

агрессия, справедливость........................................277

Развитие моральных суждений.............................................277

Социализация нравственного поведения...........................282

Агрессия.........................................................................................287

Справедливость...........................................................................291

Выводы...........................................................................................294

ЧАСТЬ VI. Психология взрослых........................297


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал