![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Психология развитияСтр 1 из 61Следующая ⇒
Серия «Хрестоматия по психологии» Составление и общая редакция: авторский коллектив сотрудников кафедры психологии развития и дифференциальной психологии СПбГУ Главный редактор Е. Строганова Зав. психологической редакцией А. Зайцев Зам. зав. психологической редакцией И. Карпова Ведущий редактор А. Борин Художник обложки С. Мгиикова Корректоры Т. Брылева, С. Шевякова Верстка II. Клименченко ББК 88.837я7 УДК 159.9=053(075) П86 Психология развития / Сост. и общая редакция: авторский коллектив сотрудников кафедры психологин развития и дифференциальной психологии СПбГУ. — СПб: Питер, 2001. — 512 с.: ил. — (Серия «Хрестоматия по психологин»). ISBN 5-318-00117-3 Предлагаемое издание включает в себя важнейшие фрагменты основополагающих работ классиков отечественной и зарубежной науки в области психологии развития, а также современных исследователей. Собранные воедино, они помогут читателю сформировать общую картину состояния этой области психологического знания. Издание является содержательным и методическим дополнением к учебнику «Возрастная и дифференциальная психология» (Изд-во СПбГУ, Питер, 2001), образуя с ним учебно-методический комплекс по психологии развития. Книга предназначена для студентов, аспирантов и преподавателей психологических, педагогических и медицинских факультетов и вузов. © авторский коллектив сотрудников кафедры психологии развития it дяфферешщ- альной психологии СПбГУ, составление. 2001 © Издательский дом «Питер», 2001 ISBN 5-318-00117-3 Лицензия ИД № 01940 от 05.06.2000. Налоговая льгота - общероссийский классификатор пролукции ОК 005-93. том 2; 95 3000 - книги и брошюры. Подписано к печати 14.08.2001. Формат S4.x)08'/^ Усл. п. л. 26.S8. Тираж 7000 экз. Заказ № 401. ЗАО «Питер Бук». 196105, Санкт-Петербург, ул. Благодатная, 67. Отпечатано с готовых диапозитивов в ГИПК «Лениздат» (типография им. Володарского) Министерства РФ по делам печати. телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. 191023. Санкт-Петербург, наб. р. Фонтанки, 59. Содержание Предисловие...................................................................8 ЧАСТЬ I. Предмет, методы...................................11 Б. Г. Ананьев. О системе возрастной психологии............12 Е. Ф. Рыбалко. Актуальные проблемы ^ > возрастной психологии.............................................23 JvЧАСТЬ II. Факторы психического развития...........33 Гене Заззо. Психическое развитие ребенка и влияние среды.......................................................34 Влияние окружающей среды.....................................................34 A. Валлон. Факторы психического развития ребенка....................................................................46 Л. С. Выготский. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка......................................................56 ЧАСТЬ III. Периодизация психического развития..........................................................80 B. А. Ганзен, Л. А. Головей. К системному описанию онтогенеза человека.................................................81 Э. Эриксон. Основополагающая вера и надежда (Basic Trust) против основополагающей безнадежности (Mistrust).........................................97 Автономность против стыда и сомнений............................101 Инициативность против чувства вины...............................105 Трудолюбие против неполноценности................................107 Личностная индивидуальность (identity) против ролевого смешения................................................НО Содержание Близость (intimacy) против одиночества (isolation).................................................................................112 Производительность против застоя (stagnation).............................................................................115 Целостность личности (ego integrity) против отчаяния....................................................................116 Эпигенетическая схема.............................................................118 ЧАСТЬ IV. Психическое развитие в условиях депривации................................... 126 Дж. Боулби. Детям — любовь и заботу.........................127 Как оценивать нанесенный ущерб? Исследование младенцев и младших детей.................127 3. Матейчик. Душевные страдания и что из этого вытекает........................................... 140 A. М. Прихожан, Н. Н. Толстых. Исследование психического развития младших школьников, воспитывающихся в закрытом детском учреждении............................................................ 144 ЧАСТЬ V. Психическое развитие в раннем детском, дошкольном, школьном возрасте. Подростковый возраст.................................... 154 М. И. Лисина. Общение со взрослыми у детей первых семи лет жизни........................................... 155 М. М. Кольцова. Формирование двигательных функций ребенка.................................................... 163 Развитие движений руки.........................................................168 Движение и развитие сенсорной речи................................. 172 Б. Г. Ананьев. К постановке проблемы развития детского самосознания...........................................177 B. С. Мерлин. Возрастное развитие темперамента........215 Л. И. Божович. Этапы формирования личности в онтогенезе...........................................................227 Часть!.............................................................................................227 Часть II...........................................................................................241 Часть III.........................................................................................257 В. Е. Каган. Пол и характер личности...........................272 Содержание Д. Креч, Р. Кратчфилд, Н. Ливсон. Нравственность, агрессия, справедливость........................................277 Развитие моральных суждений.............................................277 Социализация нравственного поведения...........................282 Агрессия.........................................................................................287 Справедливость...........................................................................291 Выводы...........................................................................................294 ЧАСТЬ VI. Психология взрослых........................297
|