![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Реклама. Печатная (полиграфическая)Стр 1 из 17Следующая ⇒
Печатная (полиграфическая) Печатная реклама объединяет такие носители, как листовка, плакат, буклет, каталог, проспект, открытка, календарь и другие виды печатной продукции. Листовка представляет одностороннее или двусто- роннее изображение (текст), помещенное на листе относи- тельно небольшого формата. Практика показывает целесо- образность выпуска листовки сериями. В этом случае единая форма и элементы оформления облегчат узнавае- мость товаров рекламодателя. Буклет - согнутый (сфальцованный) один или несколько раз лист бумаги с текстом или иллюстрациями. Схемы фальцовки могут быть самыми разнообразными: от гармошки-ширмы до сложных буклетов-пакетов. Разработ- ка буклета дороже листовки, однако он позволяет сооб- щить больше информации и солиднее выглядит. Плакат - издание, напечатанное па относительно больших форматах. Его особенностью является лаконич- ный текст. Как правило, это образ, название фирмы, изоб- ражение товара, фирменный лозунг. Средства передачи рекламного обращения Проспект - многостраничное издание, типа бро- шюры, листы которого скреплены. Часто используется в престижной рекламе и как средство паблпк рилейшнз. Це- лесообразно использование проспекта для обстоятельного рассказа о 4ирме, ее продукции, сотрудниках и т.п. Каталог - по форме исполнения напоминает прос- пект. Каталог содержит описание товаров фирмы, в нем, как правило, обозначаются цены на них. К средствам печатной рекламы можно также отнес- ти: фирменные поздравительные и рекламные открытки, календари (настенные, перекидные, карманные), этикетки, бланки меню (в ресторанах) и др. Особенностями данного медиаканала является следующее: относительная дешевизна; оперативность изготовления; некоторые носители (например, настенные календа- ри) позволяют обеспечить довольно длительный рек- ламный контакт с получателем; отсутствие информации о конкурентах на конкрет- ном носителе и др. Процесс разработки носителей полиграфической рекламы включает следующие основные этапы. 1. Принятие решения относительно типа носителя. листовка, плакат, проспект и т.п.; 2. Этап разработки элементов изобразительного и текстового наполнения. 2.1. На этом этапе производятся фотосъемка рекламиру- емых товаров; моделей, приглашаемых в качестве коммуникантов; различных интерьеров, пейзажей и т.п., которые будут являться фоном рекламной ком- позиции, и т.д. (см.: [28; 29]); 2.2. Разработкой рекламных текстов занимаются копи- райтеры; 2.3. Изобразительные символы и образы могут создавать профессиональные художники и дизайнеры; 2.4. При отсутствии возможностей разработки элемен- тов посредством вышеперечисленных технологий дизайнеры могут использовать компьютерное скани- рование уже готовых изображений (естественно, ста- раясь не нарушать права их авторов); 2.5. 111)11 безвыходных ситуациях можно воспользоваться картинками помещенных в библиотеках готовых компьютерных изображений. Они выпускаются раз- работчиками программного компьютерного обеспе- чения. Однако при этом надо быть готовыми к тому, что эти изображения уже использовались в рекламе конкурентов, или могут быть там использованы; 3. Этап разработки компьютерного оригинал-макета. 3.1. Отбирается ранее подготовленный изобразительный и текстовой материал; 3.2. Принимается решение относительно использования цветов (одно-, двух-, трех- или полноцветные). Как известно, реалистические полноцветные изображе- ния достигаются путем наложения на одном листе четырех основных красок: черной (Ыаск), алой (та- еп(: а), желтой (уе11о\у) и голубой (суап); 3.3. Разрабатывается композиция будущего медианосп- теля; 3.3. Принимается решение относительно используемых шрифтов. Результатом творческих и технологических процес- сов на данном этапе является готовый оригинал-ма- кет - прототип будущей листовки (плаката, кален- даря и т.п.). Макет должен быть согласован с заказчиком и утвержден им. При этом желательно соблюсти необходимые формальности. Заказчик должен подписать оригинал-макет, или должен быть составлен соответствующий акт; 4. Этап производства полиграфической рекламной продукции. 4.1. Принимается решение о технологии производства медианосителя. Если необходимый тираж носителей невелик (до 50 экз.), то простейшей технологией производства лис- товок может быть ксерокопирование. При тираже до 500...1000 экземпляров (и необходи- мости печати в 1 цвет) можно воспользоваться ус- лугами ризографа. При типографской печати (оф- сетной, высокой и др.) необходимо производство форм; 4.2. При полноцветной типографской печати промежу- точной стадией будет цветоделение, в процессе ко- торого цветные изображения будут " разложены" на указанные выше 4 основных цвета; 4.3. Производство типографских форм, 4.4. Непосредственное производство тиража. Более подробно о технологических особенностях производства полиграфической рекламы можно узнать из литературных источников [3031; 32; 33 и др.]. Краткие выводы: Печатная реклама объединяет такие носители как лис- товка, плакат, буклет, каталог, проспект, открытка, кален- дарь и другие виды печатной продукции. 2. Особенностями данного медиаканала являются: относи- тельная дешивизна; оперативность изготовления; некото- рые носители (например, настенные календари) позволя- ют обеспечить довольно длительный рекламный контакт с получателем; отсутствие информации о конкурентах на _ конкретном носителе и др. Вопросы для самопроверки: Чем листовка отличается от буклета? Плакат - от лис- товки? Проспект - от каталога? 2. Проиллюстрируйте преимущества данного средства на конкретном примере (примерах). 3. Промоделируйте свою деятельность по производству рек- ламного плаката Вашего вуза (фирмы) на всех известных Вам этапах процесса разработки носителей нолигра4> и- ческой рекламы.
|