Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Наружная реклама 4 страница
Опрос по почте позволяет достичь самой низкой стоимости информации. С другой стороны, наиболее высо- ка вероятность отсутствия ответа. Требуется достаточно много времени на процедуру опроса. Личное интервью - самый дорогой способ опроса. Интервьюер имеет возможность наблюдать ответную реак- цию респондента, задавать дополнительные вопросы. Личные интервью по числу респондентов могут быть индивидуальными и групповыми, могут основываться на стандартном опроснике или быть глубинными. 4.2. Информационное обеспечение рекламы Глубинное интервью представляет собой свободную беседу, направляемую интервьюером путем наводящих вопросов и уточнений. Основными орудиями сбора данных в ходе опроса являются определенные технические средства (от простей- ших датчиков до сложных устройств типа " детекторов лжи") и анкеты. Анкету по праву можно назвать самым главным и наиболее распространенным орудием сбора первичных данных. Основные требования к вопросам анкеты: просто- та и однозначность, фокусирование на предмете опроса и лаконичность. При составлении эффективной анкеты необходимы специальные знания в сфере психологии, социологии, ста- тистики и, кроме того, определенная искусность. Одновре- менно можно привести и некоторые общие указания по составлению анкет: 1. Сопоставьте цель, стоящую перед анкетированием, с общими целями исследования. Желательно указать цель исследования в начале анкеты, особенно если она связана с пользой для респондента; 2. Определите минимальный объем информации, ко- торая должна быть получена при анкетировании. Анкета ни в коем случае не должна содержать лиш- ние вопросы; 3. Анкета должна быть предельно краткой; 4. Напишите проект анкеты, дающий необходимый минимум данных. После этого надо " отшлифовать" вопросы; 5. Задавайте сначала общие вопросы, а потом - дета- лизируйте их; 6. Расстановка вопросов в анкете должна соответство- вать определенной логике; 7. Избегайте жаргонов, двусмысленных, некорректных, неприличных и обидных вопросов; 8. Избегайте вопросов, которые четко предполагают " запрограммированный" ответ; 9. Задавайте вопросы о возрасте, доходе, семейном по- ложении респондентов и любые личные вопросы в последнюю очередь; РаздеА 4. Рекламный менеджмент 10. В конце анкеты необходимо поблагодарить респон- дента за участие в исследовании (кстати, в некоторых случаях респонденты вознаграждаются материально); 11. Чтобы убедиться в том, что вопросы имеют одноз- начное толкование и достаточно понятны респон- дентам, предварительно протестируйте лично на вопроснике 10...20 человек. Если необходимо, внеси- те корректировку. Проблема разработки анкет под- робно рассматривается в [5, с. 23-25]. После того, как вся первичная информация собра- на, она редактируется, систематизируется, кодируется, сводится в определенные таблицы. Во многих случаях для обработки данных исследований применяются ком- пьютеры. Зачастую используются прикладные типовые компьютерные программы, специально разрабатываемые для тех или иных операций (например, программа " Са11- 1ео" помогает проводить медиаисследования и разрабаты- вать оптимальные медиапланы). Задачей исследователей на этом этапе является изв- лечение из всей совокупности полученных данных наибо- лее важных сведений и результатов, изучение причинно- следственных связей. Результаты анализа представляются управляющим по маркетингу и рекламе. Основная цель этого - содействие уменьшению неопределенности, дефи- цита информации, с которой управляющие столкнулись перед тем, как заказать исследования. : М0р1ЯнйКМЙЯ1Ий1Ж11йЖ |йЮ(ж> 1аЮвR ййвЯ< йгай|1рИв йеййДайЭДРЙМ! зультййймйэяротйводейй! .уи-ЯЗЙЕвдйто таповаейоЭУтоатареййтй курё1|ГгиыКЙй1ствах.; И ваннбгб.отвЗДнавбйроИбче :. - Соответственно била лНеетаЙей-аяача::: разрабожгь и реализовать нйтрадициой11ыи, ещё! Не ни конкурентами рекламный? ход.;; Гяав]вое, чтобы пжУебитель увидел, услышал и осознал все, что; ему хотели сказать. Наи- 4.2. Информационное обеспечение рекламы
Одним из важнейших направлений рекламных ис- следований является изучение оптимальных каналов рекламной коммуникации (медиаисследования). Как полагают специалисты Американского фонда исследований в области рекламы (Атепсап Аауег1181п Ке- зеагсЬ РоипсЫюп, США), в идеале необходимо распола- гать шестью различными типами данных относительно но- сителей рекламы. При этом данные должны отличаться в зависимости от того, идет ли речь о рекламе продукта по- тенциальным покупателям или широкой публике. В число этих данных входят: 1. Распространенность носителя: тираж журнала или газеты, или же количество телевизоров или радиопри- емников, доступных для распространения рекламы; 2. Аудитория носителя рекламы: число людей, имевших контакт с носителем. Данный показатель представляет собой число читателей конкретного номера журнала или газеты, или число зрителей конкретной телевизионной передачи. Аудитория но- сителя, как правило, больше, чем его распространен- ность, поскольку один и тот же номер журнала чи- Раздел 4. Рекламный менеджмент тает не один человек, так же, как и телевизор смот- рят обычно несколько людей; 3. Количество контактов рекламного сообщения. число людей имевших контакт с конкретным рек- ламным обращением в носителе. Люди могут иметь контакт с носителем рекламы, но не заметить кон- кретное рекламное обращение из-за его креативных особенностей или природы среды, в которой осу- ществлялся контакт. Этот показатель обычно нам- ного меньше, чем аудитория носителя. С этой точки зрения, для получения данных, с которых мы жела- ем начать, придется искать ответы на вопросы каса- тельно как носителя, так и творческих решений рек- ламных обращений. (Это справедливо и в отношении данных 4, 5 и 6-го типов, перечисленных ниже); 4. Припоминание рекламы: число людей, припомнив- ших рекламное обращение в ходе опроса. Это может быть, конечно, вызвано цветом и размером объявле- ния, местом, занимаемым объявлением в носителе, и типом рекламируемого продукта. Число людей, ак- тивно воспринимающих объявление, обычно мень- ше числа имевших контакты с ним; 5. Восприятие рекламы: число людей, усвоивших смысл и детали рекламного обращения, обычно мень- ше числа тех, кто припомнил объявление; 6. Сбытовой отклик на рекламу: число людей, пред- принимающих покупательские действия в результа- те размещения конкретной рекламы. Еще меньшая часть людей, фактически получивших сообщение, реагирует на него, приобретая продукт. Конкретные процедуры медиаисследований {метод дневниковых записей, аудиметрия, пиплметрия) рас- смотрены нами в подразделе 3.2.3 учебника. С целью снижения риска провала рекламной кампа- нии или же повышения ее эффективности производится предварительная оценка обращения, иначе говоря пред- тестирование. Предтестирование должно обеспечить защиту от оши- бок в разработке рекламной коммуникации. Проверку про- 4.2. Информационное обеспечение рекламы ходят такие параметры, как форма и содержание обращения. Проверяется также правильность выбора фирмой рынка и целевой аудитории, оцениваются средства и каналы переда- чи рекламных обращений. Предтестирование способствует разработке обоснованного бюджета рекламной кампании и, наконец, дает прогноз, какова будет ее эффективность. Решение таких сложнейших задач требует соответс- твующего арсенала инструментов и методов проведения предтестирования. Они могут в " значительной мере разли- чаться в зависимости от используемых рекламных средств, задач, стоящих перед предтестированием, наличия финан- совых средств и т.д. Приведем примеры лишь некоторых методов пред- тестирования. Прямой опрос предназначен для выявления всей полноты реакций на рекламу. Среди задаваемых рес- пондентам вопросов такие: " Что говорит Вам эта реклама? "; " Как Вы думаете, что рекламодатель пытается ска- зать Вам в обращении? "; " Говорится ли в рекламе о чем-либо новом, до это- го Вам не известном? Если да, то что? "; " Хорошо ли сделана реклама? Каковы ее недостатки? "; " Вызывает ли данная реклама Ваше доверие? " и т.д. Из ответов на эти вопросы исследователи заключа- ют, насколько хорошо тестируемое рекламное обращение решает свои основные задачи, обеспечивает достижение фирменных рекламных целей. При этом респонденты ста- новятся практически соавторами обращения. Метод сфокусированной группы (фокус-группы) является одним из наиболее эффективных. Суть его зак- лючается в следующем. Приглашаются приблизительно 8- 10 человек из числа типичных представителей целевого рынка (покупателей) фирмы. На заседании группы обсуж- дается рекламное обращение (концепция рекламной кам- пании). Ведущий группы (модератор), специально подго- товленный сотрудник фирмы, направляет свободную дискуссию в течение 1...1, 5 часа. За это время участники высказывают свое личное мнение по поводу обращения. Обмен мнениями характеризует отношение участников дискуссии к тестируемой рекламе. Иногда подобные засе-
Раздел 4. Рекламный менеджмент дания записываются на видео. Во всех случаях подобные беседы тщательно анализируются специалистами. При не- обходимости в обращение вносятся изменения. Более под- робно метод фокус-групп описан в (6, с. 12-14] Метод сравнения в парах и тесты для распозна- вания заключаются в предоставлении респондентам нес- кольких вариантов обращений с просьбой выделить луч- шие, ранжировать их по определенному признаку и т.д. При изучении уровня восприятия рекламные обраще- ния показываются респондентам на очень короткий срок, что должно моделировать обычный рекламный контакт на ули- це, в прессе и т.п. После этого задаются вопросы о характе- ре восприятия тестируемого послания с точки зрения понят- ности, основной передаваемой идеи, силы воздействия и т.п. Метод использования журналов критики заклю- чается в следующем. Тестируемое обращение помещается в журнал (или его макет), который остается у респонден- та некоторое время. Затем респонденту задаются конкрет- ные вопросы, интересующие исследователей. В процессе предтестирования могут использоваться различные технические средства: камеры, фиксирующие движения глаз; гальванометры; компьютеры-анализаторы уровня человеческого голоса; измерительные приборы, кон- тролирующие работу мозга, и т.п. Кроме того, среди методов предтестирования - экспе- рименты по продаже. Например, альтернативные вариан- ты обращений демонстрируются в различных регионах. В процессе такой пробной рекламной кампании и, особенно, после нее производится анализ ее эффективности; опреде- ляется, какой же из вариантов имеет преимущества. При выборе методов предтестирования следует исхо- дить из того, что не существует идеального метода, гаранти- ровавшего бы 100 % успеха. Каждый метод имеет свои дос- тоинства и недостатки. Любой тест предполагает построение определенной модели, которая уже будет осуществляться в реальной действительности. Многие респонденты могут в ходе тестирования вести себя нетипично для них, давать от- веты, которые не будут отражать их мнения. Это связано с тем, что ответы в ходе исследований являются комбиниро- ванной реакцией на анализируемую рекламу и на сам про- ~358----------------------------- 4.2. Информационное обеспечение рекламы цесс тестирования. Все это является лишним доводом в пользу привлечения к этой работе компетентных специалис- тов и не ставит под вопрос необходимость проведения са- мого предтестирования. Практика убедительно доказала, что предварительные исследования являются действенным инструментом в повышении эффективности рекламы, а средства, затраченные на них, многократно окупаются. Практически одновременно с предтестированием, а в некоторых случаях и в ходе него, определяются наиболее эффективные средства передачи рекламного обращения и конкретные рекламоносители. Одним из основных инструментов п исследованиях- предтестировании также является анкета. Эффективны в данном случае также опрос по телефону и личные интервью. После проведения основных мероприятий рекламной кампании осуществляются исследования ее эффективнос- ти, получившие определение посттестирование. Этот тип исследований является еще одним ярким примером взаимос- вязи и взаимопроникновения различных управленческих функций. В данном случае - информационного обеспечения, организации и контроля. Технология проведения посттести- рования будет более подробно рассмотрена нами в подразде- ле учебника, касающемся вопросов контроля рекламы. Краткие выводы: 1. Маркетинговые исследования представляют собой систе- матизированный сбор, анализ и представление определен- ного круга данных, полученных посредством специально проводимых для этого процедур и необходимых для при- нятия соответствующих управленческих решений. 2. Рекламные исследования являются разновидностью мар- кетинговых исследований. Они имеют общую методоло- гическую основу с исследованиями в других функцио- нальных сферах маркетинга. 3. Основными направлениями рекламных исследований яв- ляются: исследование характеристик потребителей; ана- лиз товара; изучение рынка; анализ медиаканалов; кон- троль эффективности решений в сфере рекламы. 4. Основными методами получения первичной информации являются: наблюдение, опрос и эксперимент. Раздел 4. Рекламный менеджмент 1. 4. Вопросы для самоконтроля: Прокомментируйте следующее высказывание: " Марке- тинговое исследование надо начинать только тогда, когда другого выхода не остается". Каковы различия между первичной и вторичной инфор- мацией? Назовите основные этапы рекламного исследования? Проиллюстрируйте свой ответ на примере конкретного гипотетического исследования. Исходя из условий предыдущего вопроса, выберите ос- новные методы и инструменты Вашего исследования. Ар- гументируйте свой выбор. 4.3. Планирование рекламной деятельности 4.3.1. Система маркетингового планирования В наиболее широком смысле планирование понима- ется как управленческий процесс определения целей и путей их достижения. Вопросы целеполагания самым непосредс- твенным образом связаны со всеми важнейшими характе- ристиками фирмы, ее возможностями и ограничениями, факторами окружающей среды и т.д. Формирование системы планирования дает возмож- ность фирме эффективно решать ее важнейшие проблемы: 1) планирование позволяет фирме реализовать свою ин- дивидуальность как в глазах собственных сотрудников, так и с точки зрения ее потребителей, партнеров и т.п.; постановка целей определяет перспективу фирмы и позволяет получить критерии для оценки ее дея- тельности; 2) 3) достижение поставленных целей объединяет всех сотрудников и подразделения фирмы, координирует их деятельность; планы делают фирму более подготовленной к вне- запным переменам, позволяют заранее определить программу действий вследствие конкретных опас- ностей и возможностей. 4) 4.3 Планирование рекламной деятельности Маркетинговые планы (так же, как и маркетинговые цели) являются составной частью общей системы планиро- вания деятельности фирмы. Рекламные планы являются одним из элементов системы маркетингового планирова- ния. Данный подход позволяет вести рекламную деятель- ность фирмы на качественно более высоком уровне. Нали- чие маркетингового плана позволяет получить целый ряд важных преимуществ. Основные из них следующие: 1) осуществляется система мер по комплексному ана- лизу, оценке и контролю всей работы фирмы, в том числе ее рекламной деятельности; 2) четко определяется место рекламы в комплексе мар- кетинга в тесной увязке с товарной, сбытовой и це- новой стратегией; 3) ресурсы рекламы концентрируются на важнейших направлениях их использования; 4) определяются перспективы рекламы на долгосроч- ном уровне; 5) создаются предпосылки более четкого и разносто- роннего контроля рекламной деятельности и более эффективного расходования рекламного бюджета. Основные этапы планирования рекламной деятель- ности фирмы в комплексе маркетинга приведены на рис. 4.4. Процесс планирования подчинен логике иерархии целей фирмы. Взаимосвязь целей между собой, их соподчи- ненность хорошо иллюстрируются построением " дерева целей" фирмы, фрагмент которого помещен на рис. 2.7. Процесс планирования начинается с определения главных целей, в том числе суперцели - миссии фирмы. Обычно это является прерогативой высшего руководства фирмы. После этого управляющие должны наметить основ- ные пути достижения основных целей. Выбор путей зави- сит от многочисленных факторов, действующих как в са- мой фирме, так и вне ее. Изучение этих факторов определяет необходимость проведения следующего этапа планирования - ситуационного анализа. Ситуационный анализ ведется по следующим нап- равлениям: Раздел 4. Рекламный менеджмент
0ПРЕДЕЛЕНИЕОБЩИХЦЕЛЕЙ СИТУАЦИОНг-1ЫЙ АНАЛИЗ ..--.--..-......-1.................................1............... Определение целей производства фирмыОпределе маркетг деятелние целей жовой ьностиОпределение целей финансовой, кадровой, научно-исследовательской и др. видов деятельности ВЫБОРстРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА
.....1...-.1.........1..................1........ ОПРЕДЕЛЕНИЕТОВАРНАЯЦЕНОВАЯСБЫТОВАЯКОММУ1-ади- ЦЕЛЕВОГОСТРАТЕГИЯСТРАТЕГИЯСТРАТЕГИЯОННАЯСТРАТЕГИЯ СЕГМаТАФИРМЫФИРМЫФИРМЫфиРМЫ ....1...............1....................1........... Стр вагегия фирмы фере паблик рилейшнзСт] в ееэатегия фирмы использовании ейлз промоушн; тратегия участия ирмы в выставках и ярмаркахРеши стратегиямная фирмы .-......-.Г"..........1...................1........ Определение.Определение кон-РазработкаРазработка целевойцепции реклами-каналовремамного аудиториируего товаракоммуникацииобрачценил " т-|-Т- ПРОвЕДЕНИЕ РЕК/АМНОЙ КАМПАНИИ! 0 Ц Е Н КАР Е 3 УАЬТ А Т 0 ВП А А Н И Р0В А НИ Я Рис. 4.4. Схема процесса планирования рекламной деятельности фирмы 4Я. Планирование рекламной деятельности 1. Анализ внешней среды фирмы, изучение ее основных факторов, опасностей и возможностей; 2. Анализ внутренней среды фирмы, изучение сильных и слабых сторон ее деятельности; 3. Анализ стратегических альтернатив дальнейшего функционирования фирмы. В процессе ситуационного анализа исследуются сле- дующие элементы и факторы маркетинговой деятельности фирмы: 1) отрасль экономики, в которой работает фирма (общие тенденции развития отрасли; характеристики спроса на ее продукцию; анализ деятельности крупнейших фирм в данной отрасли; особенности производства, распределения; географическое размещение и т.д.); 2) рынок (кто является покупателем; сегменты рынка; потенциал рынка; география рынка; история разви- тия и тенденции изменения рынка; доля рынка кон- кретного товара, занимаемая фирмой и т.д.); 3) конкуренция (кто является конкурентом; сильные и слабые стороны конкурентов; особенности маркетин- говой, в т.ч. рекламной, политики конкурентов; доля рынка, занимаемая конкретным конкурентом, и т.д.); 4) поставщики и посредники (кто является поставщиком; его ближайшие конкуренты и возможность смены пос- тавщика; обоснованность его ценовой политики; кто является посредником; к какому типу принадлежит (торговый, маркетинговый, финансовый); эффектив- ность сотрудничества с посредником; его участие в совместной рекламной деятельности и т.д.); 5) фирма (история развития; сфера деятельности; тен- денции развития; размер; репутация; сильные и сла- бые стороны; позиционирование фирмы относитель- но конкурентов и т.д.); 6) товар (инновационная деятельность; качество; ди- зайн; упаковка; сильные и слабые стороны; реклам- ная поддержка; позиционирование товара и т.д.); 7) ценовая политика (история развития; основные тен- денции; сравнение с ценообразованием конкурентов; отношение со стороны менеджеров, покупателей, ка- налов распределения и т.д.); ? /;? Раздел 4. Рекламный менеджмент 8) сбытовая политика (история и оценка того, как и где распределялся товар; текущие тенденции; отно- шения фирмы с участниками каналов распределе- ния; проводимая политика в сфере рекламы по мес- ту продажи, рекламным программам с участием дилеров и т.п.); 9) коммуникативная политика (история развития; ис- пользуемые элементы системы маркетинговых ком- муникаций; бюджет продвижения товаров; обзор рекламных стратегий, тем, кампаний; эффективность предыдущей рекламной деятельности и т.д.) [7]. По завершении ситуационного анализа определяют- ся альтернативные стратегии развития фирмы. При этом ее высшее руководство решает, избрать ли стратегию роста фирмы, стратегию свертывания или смешанную стратегию для своих различных подразделений. Определение маркетинговых целей фирмы являет- ся логическим продолжением ситуационного анализа. Вы- яснение места фирмы на рынке, прогноз рыночной ситуа- ции, выявление опасностей и возможностей, сильных и слабых сторон фирмы позволяют определить, что может и должна сделать организация в сфере маркетинга для дос- тижения корпоративных, общефирменных целей. Если корпоративные задачи сводятся в большинстве случаев к получению определенного дохода на инвестиции, то марке- тинговые цели касаются путей достижения общефирмен- ных задач на рынке. Чаще всего в качестве маркетинговых целей фирмы определяются: 1) объем продаж в целом и по отдельным товарным группам; 2) сбыт на отдельных целе- вых сегментах рынка; 3) доля конкретного рынка, которую необходимо занять фирме; 4) темпы роста объема сбыта в целом и по отдельным товарам, рынкам и т.д. По возможности, маркетинговые цели должны быть максимально конкретны и количественно определены. Нап- ример: " Достичь 18 % рынка по товару А в течение бли- жайших 6 месяцев". Только определив конкретные цели, можно впоследствии оценить успех или неудачу в марке- тинговой деятельности. На следующем этапе планирования управляющие должны определить, каким образом фирма будет обеспечи- -_ 4.3 Планирование рекламной деятельности вать достижение своих маркетинговых целей. Основным средством их достижения являются разрабатываемые мар- кетинговые стратегии. Маркетинговая стратегия представляет собой широкомасштабную программу действий фирмы, включаю- шую разработку целевых рынков (сегментов), комплекса маркетинга, бюджета маркетинга и основных временных аспектов программы. Определение конкретного целевого рынка абсолютно необходимо для разработки маркетинговой стратегии. Толь- ко зная характеристики потребителей, их особенности, фир- ма может предложить средства удовлетворения их потреб- ностей. Сконцентрировав свои усилия и ресурсы на конкретных сегментах рынков, которые в наибольшей степе- ни соответствуют интересам и возможностям фирмы, орга- низация может надеяться на максимальную эффективность затрат и получение конкурентных преимуществ. Характерис- тики целевого рынка (сегмента), в конечном итоге, опреде- ляют все остальные элементы маркетинговой стратегии. Наиболее важная роль среди них принадлежит ком- плексу маркетинга. Основываясь на результатах ситуаци- онного анализа, в полной мере учитывая особенности це- левого рынка, управляющие должны найти оптимальное сочетание в едином комплексе " товар-цена-сбыт-маркетин- говые коммуникации". Таким образом, единая маркетинго- вая стратегия трансформируется во взаимосвязанную сис- тему товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной стратегий. Общие цели этих стратегий, в свою очередь, тран- сформируются в систему целей программ по их реализа- ции. Поясним это положение. Маркетинговая цель опреде- ляет желаемые показатели рыночной деятельности (объем продаж; доля рынка, темпы роста сбыта и т.п.). В числе промежуточных, подчиненных целей в достижении марке- тинговых целей находятся коммуникативные, в том числе рекламные, цели. Они определяют желаемый для коммуни- катора уровень осведомленности потребителя, его отноше- ния, предпочтения и т.п. (рис. 2.14). Однако и этих целей можно достичь, только разработав задачи для систем паб- лик рилейшнз, прямого маркетинга, сейлз промоушн и рек- - Раздел 4. Рекламный менеджмент ламы. Решение этих задач обеспечивается соответствую- щими стратегиями, в том числе и рекламной (рис. 4.4). Коммуникативные, в том числе рекламные, цели также должны быть конкретизированы. Например, не прос- то " улучшить отношение к фирме со стороны потребите- лей", а именно: " Среди пяти миллионов владельцев автомо- билей в стране в течение года число тех, которые считают средство Х высокоэффективным средством автомобильной косметики, должно возрасти с 7 до 25 %. Число осведом- ленных о средстве Х следует увеличить с 14 до 55 %. Кроме соответствия целям маркетинговой стратегии, рекламная деятельность фирмы должна осуществляться в рамках сложившейся в фирме коммуникативной политики. Коммуникативная политика представляет собой систему общих установок, критериев, ориентиров, взятых организацией для действий и принятия решений в сфере коммуникаций, которые обеспечивают достижение ее мар- кетинговых целей. 43.2. Разработка рекламной стратегии Так же, как маркетинговая стратегия реализуется че- рез формирование комплекса маркетинга (функции 4 р), ком- муникативная стратегия - посредством коммуникационной смеси, так и рекламная стратегия имеет свою структуру. Основные составляющие рекламной стратегии следующие: 1) целевая аудитория; 2) предмет рекламы, концепция товара; 3) разработка каналов рекламных коммуникаций; 4) рекламное обращение. Целевая аудитория представляет собой адресат рек- ламной коммуникации. Как правило, она мало отличается от целевого рынка в маркетинговой стратегии. В то же вре- мя управляющие рекламой не должны ограничивать круг своего воздействия только потребителями. Необходимо влиять и на тех, кто принимает решение о покупке. Извес- тно, например, что больше половины всех мужских соро- чек покупают женщины (для своих мужей, сыновей и т.д.), ~366- 43. Планирование рекламной деятельности поэтому в рекламе мужских сорочек эта целевая аудитория
|