![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Реклама на радио
Реклама на радио в настоящее время является од- нгм из наиболее быстро прогрессирующих направлений рек- ламной деятельности в нашей стране. Этому способствует расширение числа радиостанций. Конкурируя друг с другом, они много внимания уделяют разнообразию и содержанию своих программ. Так же, как и другие средства массовой ин- формации, радиостанции начинают дифференцировать ауди- торию, выходя на новые сегменты своего рынка. Среди дру- гих факторов, способствующих росту популярности радио, - увеличение количества личных автомобилей, имеющих, как правило, радиоприемники в салонах. К достоинствам радио как средства передачи рек- ламы следует отнести широкий охват и частотность, изби- рательность, живой характер обращения, оперативность, относительно невысокий уровень рекламных тарифов. Как ни одно другое средство, радио вездесуще. Его слушают и дома, и в транспорте (даже водители), и на ра- боте. Радиопрограммы можно слушать иногда, не отвлека- ясь от основного занятия в этот момент. Все это способс- твует тому, что показатели достижения аудитории и частотности радиорекламы, как правило, очень высоки. Особенно привлекательно радио как медиаканал для местного рекламодателя. Это связано со способностью радио повторять рекламу большое количество раз в тече- ние дня и мотивировать для потребителя приобретение то- вара в конкретных торговых точках [38, с. 474]. Еще одной важной характеристикой радио как кана- ла коммуникации является его высокая избирательность. Эта характеристика позволяет говорить о форматирован- ном радиоканале. А. Кашпур, один из руководителей РК- службы радиостанции " Довфа", так определяет понятие: " Это канал, работающий для определенной социально-де- мографической группы потребителей-слушателей и, исходя из этого, формирующий музыкально-информационное на- полнение своего эфира. Форматированный радпокапал, в отличие от других .электронных и печатных рекламоносителей, имеет пере- нглеппые ниже характеристики. 3 07 РазЛ.ч 3 Реклама: раз/шдопла обращения, цыбор средств и каналов еш перу/Шчи Существует информационная однородность носите- ля с точки зрения це-чевой аудитории программ (из- менение аудитории при смене программы не превы- шает 15...20 % от общего количества). Существует определенная целевая аудитория (соци- ально-демографическая группа, на которую ориен- тирована станция). Существует статистика по временным флуктуациям слушательской активности (при статистической од- нородности самой группы слушателей). Мобильность и портативность радио позволяет соп- ровождать одного и того же человека во всех его су- точных передвижениях (длительность контакта)" [39, с.13]. Наличие подобных характеристик позволяет указан- ной радиостанции продавать не эфирное время, а количес- тво контактов с целевой аудиторией рекламодателя. Тарифы на радиорекламу относительно невысоки, что позволяет применять ее в практике даже малых фирм. Среди недостатков рекламы на радио можно наз- вать ее мимолетность, а также ограничения, связанные толь- ко со звуковым представлением рекламируемых товаров. Краткие выводы: К достоинствам радио как средства передачи рекламы следует отнести широкий охват и частотность, избира- тельность, живой характер обращения, оперативность, от- носительно невысокий уровень рекламных тарифов. К недостаткам рекламы на радио можно отнести ее ми- молетность, а также ограничения, связанные только со звуковым представлением рекламируемых товаров.
Вопросы для самопроверки: В чем, но Вашему мнению, причина широкого охвата ау- дитории медиаканалом радио? Почему радио -- один из наиболее э4)фективиых каналов коммуникации па местную аудиторию? Чем форматированный раднокаши! отличается от ие4)ор- матированпого? 3.2. Средства передачи 1)екяамногп обращения
|