![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Наружная реклама 6 страница
ях, когда 8 " 0) (константа); М - уровень насыщения рынка данным товарам (параметр); Ь - уменьшение объема реашжауш (определяется как доля объема реали- зации, на которую этот объем уменьшается в единицу времени в усло- виях, когда А = 0) (константа). Таким образом, из уравнения следует, что увеличе- ние объема реализации будет тем большим, чем выше зна- чение константы реакции объема продажи на рекламу, чем меньше насыщен рынок товарами фирмы и чем меньше значение константы уменьшения объема реализации. Преимущества метода: затраты на рекламу увязыва- ются не только с желаемым ростом товарооборота, но и с характеристиками рынка. Недостатки: сложность и трудоемкость. Кроме того, модель предполагает функциональную зависимость между показателями в то время, когда количественная неопределен- ность эффекта рекламы является одной из ее характерных черт. Погрешности в определении параметров уравнения, а затем и в расчетах с его помощью, могут быть значительно больше тех, которые допускаются при использовании экспер- тных оценок, интуиции опытных специалистов-практиков. 7) Разработка рекламного бюджета на основе планиро- вания затрат. План рекламных затрат представляет собой смету расходов на различные запланированные рекламные ме- роприятия, направленные на достижение поставленных це- Раздел 4. Рекламный менеджмент лей. Данный метод непосредственно связан со вторым большим блоком проблем разработки рекламного бюдже- та - распределением рекламных ассигнований. Распределение рекламных ассигнований осущест- вляется по следующим направлениям: а) по функциям рекламной деятельности; б) по сбытовым территориям; в) по средствам рекламы; г) по рекламируемым товарам. Основными статьями рекламного бюджета в за- висимости от функционального назначения являются следующие: 1) административные расходы - заработная плата работ- ников рекламной службы, накладные расходы и др.; 2) расходы на приобретение рекламного пространства (одна из самых больших статей) - закупка места на газетных полосах и страницах журналов, эфирного времени на телевидении и радио, площадей на спе- циальных стендах, места под расклейку листовок и размещение различных рекламных носителей на транспорте и т.д.; 3) материальные затраты на производство рекламоноси- телей: видеороликов, плакатов, других средств печат- ной рекламы, носителей наружной рекламы и т.п.; 4) гонорары рекламным агентствам; 5) другие рекламные затраты (например, на закупку ин- формационных баз, почтовые расходы, транспорт и т.п.). Сущность остальных трех критериев определения направлений расходования рекламных ассигнований впол- не определяется их названием: по сбытовым территориям; по средствам рекламы; по рекламируемым товарам. Рассмотрим подробнее специфику деятельности ос- новных партнеров рекламодателей в осуществлении рек- ламной деятельности - рекламных агентств. Краткие выводы: 1. Основными факторами, определяющими объем реклам- ных затрат, являются: объем и размеры рынка; специфи- ка рекламируемого товара и этап жизненного цикла, на 4.4. Организация рекламной деятельности котором он находится; размеры и мощь рекламодателя; роль, которую играет реклама в маркетинговой стратегии рекламодателя, объем рекламных затрат его главных кон- курентов и другие. Весь комплекс решений по разработке рекламного бюд- жета можно условно разделить на два больших блока: оп- ределение общего объема средств, ассигнуемых на рекла- му, и распределение средств рекламного бюджета по статьям его расходов. Распределение рекламных ассигнований осуществляется по следующим направлениям: по функциям рекламной деятельности; сбытовым территориям; средствам рекла- мы; рекламируемым товарам. Основными статьями рекламного бюджета в зависимости от функционального назначения являются: администра- тивные расходы; расходы на приобретение рекламного пространства; материальные затраты па производство рекламоносителей; гонорары и другие виды затрат. 4. 2. 3. Вопросы для самоконтроля: Какие факторы влияют на формирование бюджета рекла- мы в организации в максимальной мере? Назовите основные этапы разработки рекламного бюд- жета. Проиллюстрируйте свой ответ на гипотетическом примере. Какие направления и какие статьи рекламных расходов будут преобладать в Вашей представляемой фирме? По- чему? 4.4.3. Рекламные агентства Рекламное агентство представляет собой независи- мую фирму, специализирующуюся на выполнении рекламных функций: проведении рекламных исследований, разработке планов рекламной деятельности, разработке и проведении рекламных кампаний, в том числе подготовке рекламных об- ращений, производстве рекламоносителей, размещении рек- ламных обращений и т.п. Рекламное агентство делает все это от имени своих клиентов-рекламодателей и за их счет. Оно имеет перед рекламодателями финансовые, юридичес- кие. и морально-этические обязательства. Даже крупнейшие фирмы-рекламодатели, имеющие собственные мощные рекламные службы, не могут без ущер- Раздел 4. Рекламный менеджмент ба для эффективности своего бизнеса обойтись без помощи рекламных агентств. Это вызвано следующими причинами: 1. Рекламное агентство ежедневно сталкивается с ши- роким спектром маркетинговых ситуаций, что позво- ляет ему приобрести более глубокое понимание инте- ресов аудитории, навыки и компетентность. В свою очередь, это определяет более высокое качество рек- ламы и соответствующий уровень ее эффективности; 2. Агентство является независимой организацией, что позволяет взглянуть на проблемы рекламодателя " со стороны", т.е. более объективно. Таким образом, снижается негативное воздействие таких отрица- тельных субъективных факторов, как излишняя за- висимость рекламы от вкусов отдельных руководи- телей, неверные установки относительно ожидаемой ответной реакции потребителей и т.п.; 3. Рекламное агентство, как правило, имеет налажен- ные взаимоотношения со средствами массовой ин- формации, стабильно и заблаговременно закупая у них время и место для размещения рекламы. Сот- рудничество с рекламным агентством позволяет рекламодателю оперативно решать свои проблемы, помогает ему сэкономить средства и время; 4. Обращение к рекламным агентствам (особенно к тем из них, которые обеспечивают полный комплекс рекламных услуг) позволяет обеспечить системный подход в рекламе, что значительно повышает ее эф- фективность. При выборе " своего" рекламного агентства рекламо- дателю целесообразно руководствоваться следующими критериями: 1) время создания агентства, опыт работы; 2) наличие компетентных специалистов; 3) перечень предоставляемых рекламных услуг; 4) наличие специализации (по выполняемым функциям, по рекламируемым товарам, типу целевой аудито- рии и т.п.); 5) порядок и стоимость оплаты услуг. Руководствуясь этими критериями, необходимо вы- яснить, когда было основано агентство и кто его учредите- 4.4. Организация рекламной деятельности ли. Желательно выяснить, кто из фирм-рекламодателей был клиентом агентства, и ознакомиться с образцами рек- ламной продукции. Как правило, солидные агентства не делает тайны из ответов на эти вопросы. Переходя к конкретным проблемам, которые стоят перед рекламодателем, последнему необходимо выяснить, может ли рекламное агентство предоставить весь комплекс рекламных услуг. Существует условное деление рекламных агентств на агентства с полным циклом услуг и агентства, предлага- ющие специализированные услуги. К первой группе отно- сятся рекламные агентства, осуществляющие исследования, планирование, творческую деятельность, производство рек- ламной продукции, а также услуги нерекламного характера: обеспечение паблик рилейшнз, разработка упаковки, орга- низация выставок-продаж и т.п. В последние годы в рекламной практике имеется тенденция к большей специализации агентств. В результате возникают агентства, занимающиеся размещением рекламы в газетах (иногда даже в четко определенном их перечне) или на определенных телеканалах. Некоторые агентства специализируются на конкретном виде рекламной продук- ции (например, реклама на фасадах высотных домов, рек- лама на воздушных шарах и других аэроконструкциях). Встречаются также творческие художественные мастерские, изготавливающие рекламные щиты и т.п. Хотя специализация и способствует росту качества и творческого уровня выполнения отдельных видов работ специализированными агентствами, необходимо отметить, что они не всегда обеспечены маркетинговой проработкой. Отсутствие полной и объективной информации о потреби- теле, рынке и т.д., получаемой в ходе маркетинговых исс- ледований, упор только на опыт и интуицию специалистов в некоторых случаях могут стать причиной невысокой эф- фективности рекламы. Условия оплаты одинаковы практически у всех оте- чественных рекламных агентств - 100-процентная предоп- лата услуг. Размер же оплаты не всегда соответствует ка- честву работы. В то же время правилом, почти не имеющим исключений, является следующее: работа высо- Раздел 4. Рекламный менеджмент кого уровня стоит дорого, а экономия на качестве рекламы ничего, кроме убытков, не приносит. Крупные рекламные агентства, выполняющие широ- кий перечень рекламных услуг, ощущают необходимость объединить различных специалистов в определенные отде- лы. Обычно деятельность отдела ориентирована на выпол- нение определенной функции. Типичная организационная схема достаточно боль- шого по величине рекламного агентства с полным циклом услуг приведена на рис. 4.8. Коротко рассмотрим основные элементы схемы и функции конкретных отделов. Можно выделить пять основных функциональных подразделений: 1) творческий отдел; 2) отдел исполнения заказов; 3) производственный отдел; 4) отдел маркетинга; 5) финансово-хозяйственный отдел. Работа отделов не похожа на конвейер, на котором движущаяся деталь подвергается различным последователь- ным технологическим операциям. Как правило, представи- тели первых четырех названных выше отделов включаются в состав рабочих групп клиентов для выполнения конкрет- ного заказа. После постановки задачи перед рабочей груп- пой, ее сотрудники в тесном взаимодействии между собой и отделами, которые они представляют, разрабатывают кон- цепцию рекламного обращения (планы рекламной кампании и т.п.). Концепция утверждается с одной стороны клиентом, с другой - представителями высшего руководства агентства (иногда - создаваемым в агентстве экспертным советом). После этого начинается процесс окончательной разработки обращений и производства рекламоносителей. Творческий отдел объединяет текстовиков, художни- ков, специалистов-графиков, режиссеров, редакторов и дру- гих творческих работников. Они осуществляют генерирова- ние идей рекламного обращения, находят верные средства их реализации. В связи с очень большим значением в обращении психологического фактора и учитывая определенную близость рекламы к искусству, роль этого от- дела чрезвычайно высока. Д. Огилви по этому поводу писал: 4.4. Организация рекламной деятельности
ПРЕЗИАЕНТАИРЕКТОР)РЕКЛАмногоАГЕНТСТВА РуководитедьРуково, отдитедьРАЯРуководительРуковойительфинансово- творчс отдеского едаИСЛОАЬЗованияпроизвол гоотственно-делаОТДмаркеела тингаХОЗЯИСТ! (таъенныи \еА заказов Редакщ художестлонно-таенныйРуково рабедитеди эчихСек маркетитор нговыхОтделкадров соввет|ру клиепп нтов\\иссдедсзваниифинансовая слу)жба Сеютор Текст (копираовики игеры)Сектор п прод> ечатной щтпланированияВспомога слухцельные кбы Художа? таенные/Сектор по связям редан(горыСекторкино-исо средствами Сектор/видеопрюдукциираспространения офоркмениярекл.амы макетов ТипографскииСекторпаблик (пОАИГ[М(]ическш)ТелестудиярилеиЙШНЗ участок Рис. 4.8. Организационное структура крупного рекламного агентства " Творческая сторона - самая важная из всех. Руководители наших контор не должны принижать роли ведущих творчес- ких работников, которым нужно хорошо платить, заботить- ся о них и уважать как выдающихся личностей" [10, с.439]. Отдел исполнения заказов, помимо его начальника, включает руководителей рабочих групп. Руководитель рабо- чей группы, именуемый иногда ответственным исполните- лем проекта (ассоип1; ехесиНуе), или контактором, является центральной фигурой во всем процессе выполнения заказа. Он представляет интересы заказчика в своем агентстве, и на- оборот - агентство представлено в лице контактора во вза- имоотношениях с заказчиком. Руководитель рабочей группы координирует всю работу внутри агентства по выполнению - Раздел 4. Рекламный менеджмент заказа - от его начала до реализации. В связи с этим уро- вень требований, предъявляемых к контактору, достаточно высок. В одном лице он должен объединять такие качества, как профессионализм в рекламе и маркетинге, умение нала- дить деловые связи с заказчиком и абсолютная коммуника- бельность, способность генерировать идеи, деловитость и ак- куратность, эрудиция, хороший вкус и многое другое. Производственный отдел занимается изготовлением рекламных носителей и в некоторых случаях объединяет та- кие производственные подразделения, как типография, мас- терские по производству рекламных щитов и т.п. Сотрудники отдела маркетинга осуществляют мар- кетинговые исследования; производят анализ рынков рек- ламируемых товаров и рынка рекламных услуг; организуют сбор информации о фирме-клиенте и ее товарах; контроли- руют эффективность рекламных кампаний. В некоторых случаях к функциям отдела относится закупка места и эфирного времени для размещения рекламы. Помимо осуществления своих специфических рек- ламных функций, рекламное агентство должно эффектив- но вести свою финансово-хозяйственную деятельность, обеспечить ее эффективное управление, а также иметь со- ответствующие вспомогательные службы. Решением этих задач занят финансово-хозяйственный отдел агентства. Более подробно процесс взаимодействия рекламно- го агентства с рекламодателем в рамках конкретной кампа- нии рассматривается в следующем подразделе учебника. 1. Краткие выводы: Рекламное агентство представляет собой независимую фирму, специализирующуюся на выполнении рекламных функций: проведении рекламных исследований, разработ- ке планов рекламной деятельности, разработке и проведе- нии рекламных кампаний, в т.ч. подготовке рекламных обращений, производстве рекламоносителей, размещении рекламных обращений и т.п. Обычно выделяются пять основных функциональных под- разделений крупного рекламного агентства: творческий от- дел; отдел исполнения заказов; производственный отдел; отдел маркетинга; финансово-хозяйственный отдел. 4.4. Озонизация рекламной деятельности Вопросы для самоконтроля: 1. Почему даже крупнейшие рекламодатели не могут обой- " тись без услуг рекламных агентств? 2. Прокомментируйте следующее выражение: " Творческий отдел - главное подразделение рекламного агентства". 3. Назовите основные функции различных отделов реклам- ного агентства. Приведите примеры конкретной реализа- ции этих функций.
|