![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рекламной деятельности
Контроль представляет собой неотъемлемый эле- мент любого управленческого процесса. В наиболее общем виде целью контроля является определение степени соот- ветствия фактически достигнутых организацией резуль- татов тем задачам, которые были разработаны на этапе планирования. Большое значение контроля в управлении фирмой дало основание известному американскому специ- алисту в области менеджмента Питеру Дракеру заявить: " Контроль и определение направления деятельности - это синонимы" [12]. Процесс контроля включает в себя следующие ос- новные элементы: 1. Установление стандартов (или конкретных контроль- ных показателей). Другими словами, определяется, ка- кие результаты должны быть достигнуты; 2. Измерение фактически достигнутых результатов, опи- сание сложившейся ситуации; 3. Анализ сложившейся ситуации, выяснение важнейших при- чин, факторов. Ответ на вопрос, почему так произошло. 4. Разработка корректирующих мероприятий с целью по- вышения эффективности работы системы, если достиг- нутые результаты отличаются от установленных стан- дартов и поставленных целей. Контроль рекламной деятельности фирмы должен рассматриваться только в системе контроля деятельности фирмы в сфере маркетинга. Данная система контроля представляет собой " пе- риодическую всестороннюю, объективную и проводимую в определенной последовательности проверку маркетинго- вой деятельности фирмы и соответствия маркетинговой стратегии внешним условиям, в ходе которой выявляются основные проблемы, стоящие перед фирмой. Результатом такой проверки является план мероприятий, направлен- ной 4.5. Контроль рекламной деятельности ных на повышение эффективности всей системы марке- тинга данной фирмы" [9, с. 213]. Специфическими целями контроля рекламной де- япельности являются такие цели: 1) обеспечение соответствия главных направлений рекламной деятельности целям маркетинговой и коммуникативной политики фирмы; 2) определение эффекта, конкретного результата рек- ламной деятельности; 3) обеспечение максимальной эффективности рекламы (в самом широком смысле: от выбора наиболее эф- фективных вариантов рекламного обращения, средств рекламы и рекламоносителей до выработки целей рекламной политики); 4) определение эффективности расходования финансо- вых средств на рекламу; 5) обеспечение соответствия формы и содержания рек- ламы требованиям государственного регулирования и морально-этическим нормам общества и др. Проблема определения эффекта рекламы (т.е. исчис- ления результата в сфере деятельности фирмы, полученно- го благодаря рекламе) является одной из сложнейших в рекламной практике. Это обусловлено целым рядом причин. Во-первых, тем, что реклама является одним из многих аргументов, которые определяют конечные марке- тинговые результаты. Среди этих аргументов важнейшую роль играют элементы комплекса маркетинга: товар, цена, сбыт, вся система маркетинговых коммуникаций, включая рекламу. СМК, помимо рекламы, содержит еще целый ряд эффективных средств коммуникаций. Немаловажное зна- чение во влиянии на реакцию рынка имеют также такие факторы, как уровень конкуренции, характеристики това- ра, упаковка, факторы макросреды маркетинга и многое др. Влияние такого множества разнообразных факторов прак- тически невозможно смоделировать. Во-вторых, тем, что поведение конкретного покупате- ля (не говоря уже о рынке в целом) представляет собой сво- еобразный " черный ящик". Процессы, протекающие внутри него, практически не могут быть изучены. Известны только параметры " на входе" и " на выходе" системы. Кроме того, - Раздел 4. Рекламный менеджмент одни и те же факторы нередко приводят к различным ре- зультатам. И наконец, рыночный процесс изобилует случайны- ми событиями, которые могут определить успех или неус- пех товара. Например, прекрасная рекламная кампания мо- жет совпасть с выпуском большой партии бракованных изделий. При этом эффект рекламы не только снижается до нулевой отметки. В этом случае реклама начинает иг- рать отрицательную роль в судьбе товара. Цели, которые ставят перед собой контролеры, широта охвата контрольных мероприятий, уровни, на ко- торых осуществляется контроль рекламы, позволяют выде- лить несколько основных видов контроля рекламы. Рас- смотрим некоторые из них. 1. В зависимости от времени проведения, различаются предварительный и последующий контроль. Так, инс- трументом проведения предварительного контроля рекламного обращения служит предтестирование. После осуществления рекламной кампании измеря- ется фактический эффект - производится посттес- тирование. 2. По характеру ставящихся перед контролем целей выделяются стратегический контроль рекламной деятельности и тактический контроль. 3. В зависимости от объекта контроля, можно выде- лить- контроль экономической и коммуникативной эффективности рекламы; контроль рекламного бюдже- та; контроль эффективности средств рекламы и т.д. 4. Тип субъекта контроля (т.е. лица или организации, осуществляющих контрольные функции в рекламе). Этот критерий предопределяет наличие таких видов контроля, как внутрифирменный (самоконтроль) и внешний. Последняя классификация тесно связана с выделени- ем основных уровней контроля рекламной деятельности: 1) уровень рекламной службы фирмы; 2) уровень маркетинговой службы и высшего руководс- тва фирмы; 3) государственный и общественный контроль реклам- ной деятельности. 4.5. Контроль рекламной деятельности Контроль рекламной деятельности на указанных уровнях различается не только субъектами, но и объекта- ми, инструментами осуществления контрольных меропри- ятий. Рассмотрим эти вопросы несколько подробней. Краткие выводы: 1. Контроль представляет собой неотъемлемый элемент лю- бого управленческого процесса. Его целью является опре- деление степени соответствия фактически достигнутых организацией результатов тем задачам, которые были разработаны на этапе планирования. 2. Процесс контроля включает в себя следующие основные элементы: установление стандартов; измерение фактичес- ки достигнутых результатов; анализ сложившейся ситуа- ции, выяснение важнейших причин, факторов; разработ- ка корректирующих мероприятий. 3. Процесс контроля может быть дифференцирован в зави- симости от целей, которые ставят перед собой контроле- ры, широты охвата контрольных мероприятий, уровней, на которых осуществляется контроль рекламы. Вопросы для самоконтроля: 1. В чем заключается специфика контроля рекламной дея- тельности? 2. Назовите основные этапы процесса контроля и проил- люстрируйте их на конкретном примере. 3. Возьмите конкретный пример мероприятия контроля рекламы и определите его место в известных Вам клас- сификациях.
|