Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Экранная реклама
Экранная реклама использует в качестве носителей: видео- и киноролики, слайды и др. Рекламные ролики могут впоследствии транслироваться по каналам телевидения. Прямая передача в телевизионный эфир того, что в этот момент происходит в телестудии, иногда называется студийным роликом. Видеоролик - это звуковой фильм, записанный на магнитной лепте. Раздел 3 Реклама разработка обращения, выбор средств и каналов его передачи Киноролик - это отснятый на кинопленке звуковой кинофильм, предназначенный для последующей " перегон- ки" на видео, передачи в эфир или демонстрации при по- мощи киноустановки. Использование данного носителя в последнее время крайне редко. Кроме указанных различий в носителях, кино- и ви- деоролики имеют большое сходство в жанровом исполне- нии. Так, с этой точки зрения, можно выделить игровые, натурные, мультипликационные (анимационные) и графи- ческие ролики. Мультипликационные рекламные ролики полу- чили в последнее время достаточно широкое распростра- нение. Преимуществами данного типа экранной рекламы являются такие особенности: широкие возможности в раскрытии идеи обращения; изначально положительное отношение к мульт- фильмам со стороны большинства зрителей. Про- смотр нередко воспринимается как отдых; относительно большая запоминаемость; возможность наложения на один видеоряд различ- ных вариантов звуковых дорожек и др. [34, с. 20]. Еще большие возможности в использовании специ- альных эффектов в мультипликационной рекламе появля- ются с развитием компьютерной анимации. Недостатками использования данного медиаканала следует назвать относительную дороговизну (одна секунда демонстрации - от 100 до 1000 у.е.), трудоемкость и свя- занные с ней большие сроки производства. По типу сюжетов рекламные ролики можно ус- ловно подразделить на такие разновидности: 1) описательные (информационные) - содержат, в ос- новном, определенную информацию без использова- ния эмоциональных приемов; 2) благополучно-сентиментальные - создающие атмос- феру благополучия, приходящую с рекламируемым товаром, как правило, являющимся атрибутом соот- ветствующего образа жизни; 3) парадоксальные и шоковые - противопоставляют в сюжете неудобства и бедствия без рекламируемого товара и преимущества, приносимые им. Э.2. Средства передачи рекламного обращения По времени трансляции и степени подробности из- ложения материала специалисты условно выделяют блитц- ролики, развернутые и рекламно-демонстрационные ролики. Блитц-ролик занимает 15...20 секунд. В связи с тем, что за такой краткий промежуток времени трудно передать большой объём информации, этот тип роликов чаще исполь- зуется в " чистой" имидж-рекламе (когда указывается только название фирмы). В товарной рекламе блитц-ролики эффек- тивны как средство напоминания о знакомом товаре. Развернутый ролик длится свыше 30 секунд, что позволяет более обстоятельно проинформировать о рекла- мируемой фирме и ее товарах. Помимо упоминавшихся выше типов рекламных ро- ликов, изначально ориентированных на последующую де- монстрацию по телевидению, разрабатываются также рек- ламно-демонстрационные ролики. Они используются фирмами для показа их посетителям офиса и выставок фирмы. Время демонстрации этих роликов может быть до- вольно значительным, что позволяет использовать их для решения таких задач, как ознакомление с историей фирмы, показ сложных технологических процессов прямо из про- изводственных цехов рекламодателя, а также представле- ние объектов недвижимости [35, с. 149-157]. Производство всех типов рекламных роликов явля- ется дорогостоящим, сложным и достаточно продолжитель- ным процессом, требующим участия высококомпетентных специалистов: маркетологов, продюсеров, сценаристов, опе- раторов, а иногда и актеров, певцов, и композиторов. С тех- нологическими особенностями производства рекламных видеороликов можно ознакомиться более подробно в [13, с. 317-319] и [36]. Телевидение является одним из наиболее совершен- ных средств передачи рекламного обращения. Среди ос- новных его преимуществ следует назвать такие: 1) одновременное визуальное и звуковое воздействие; яв- ление рассматривается в движении, что обеспечива- ет высокую степень вовлечения телезрителя в про- исходящее на экране; 2) мгновенность передачи, что позволяет контролиро- вать момент получения обращения; РазЛл 3 Реклама- разработка обращения, выбор средств и каналов его передачи 3) возможность выбирать конкретную целевую ауди- торию в разнообразных тематических программах; 4) личностный характер обращения, что делает это средство близким по эффективности к личной про- даже. К слову сказать, некоторые каналы кабельно- го телевидения используются непосредственно для сбыта товаров. Телезритель посредством обратной связи заказывает рекламируемые товары; 5) огромная аудитория. Реклама по телевидению по суммарным объёмам зат- рат в практике украинской рекламы превосходит все другие медиаканалы (в 1998 году - 64 %), являясь при этом лиде- ром и по абсолютной стоимости одного обращения [37, с. 18]. В то же время стоимость одного рекламного контак- та сравнительно невысока в связи с большой аудиторией. Среди недостатков данного средства рекламы сле- дует назвать его мимолетность. Не увидавший рекламного обращения зритель потерян для рекламодателя, если обра- щение не повторят. Кроме того, в конкретный момент телеп- риемник способен принимать, как правило, одну программу. 1. Краткие выводы: Экранная реклама использует в качестве носителей: ви- део- и киноролики, слайды и др. Рекламные ролики мо- гут впоследствии транслироваться по каналам телевиде- ния. Среди основных преимуществ экранной рекламы следует назвать такие: одновременное визуальное и звуковое воз- действие; явление рассматривается в движении, что обес- печивает высокую степень вовлечения телезрителя в про- исходящее па экране; личностный характер обращения; широкая аудитория. Вопросы для самопроверки: Почему по своему воздействию па получателя экранная реклама превосходит большинство других медиакапалов? В чем особенности анимационной рекламы? В чем различия между блитц-роликами, развернутыми и реклампо-демоистрациопными роликами? Назовите недостатки экранной рекламы. 32. Средства передачи рекламного обращения
|