![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сигналы задания для типовых режимов движения, их модели и изображения по Карсону-ХевисайдуСтр 1 из 11Следующая ⇒
Оценка качества регулирования Качество любой системы регулирования определяется величиной ошибки: x (t)= g (t)− y (t)=Φ x (p) g (t) Но функцию ошибки x (t) для любого момента времени трудно определить, поскольку она описывается с помощью ДУ системы – Φ x (p) – высокого порядка, и зависит от большого количества параметров системы. Поэтому оценивают качество САР по некоторым ее свойствам, определяют которые с помощью критериев качества. Критериев качества регулирования много. Их разделяют на 4 группы: 1. Критерии точности – используют величину ошибки в различных типовых режимах. 2. Критерии величины запаса устойчивости – оценивают удаленность САР от границы устойчивости. 3. Критерии быстродействия – оценивают быстроту реагирования САР на появление задающего и возмущающего воздействий. 4. Интегральные критерии – оценивают обобщенные свойства САР: точность, запас устойчивости, быстродействие. Существует два основных подхода к оценке качества: 1. Первый использует информацию о временных параметрах системы: h (t), w (t); расположение полюсов и нулей ПФ замкнутой системыΦ (s). 2. Второй использует информацию о некоторых частотных свойствах системы: полоса пропускания; относительная высота резонансного пика; и т.д. Точность в типовых режимах Рабочие файлы: [ok_ast.vsm] Для оценки точности используется величина ошибки в различных типовых режимах. Типовые режимы движения состоят в подаче на вход сигналов с нормированными метрологическими характеристиками. Различают типовые режимы: 1. Ненулевое, неподвижное состояние. 2. Движение с постоянной скоростью. 3. Движение с постоянным ускорением. 4. Движение по гармоническому закону. Сигналы задания для типовых режимов движения, их модели и изображения по Карсону-Хевисайду На рис. показаны режимы: ненулевого, неподвижного положения координаты; движение с постоянной скоростью; движение с постоянным ускорением. Легко понять, что перемещение координаты с постоянной скоростью легко получить интегрированием постоянного сигнала, а для получения координаты движущейся с постоянным ускорением необходимо интегрировать координату, перемещающуюся с постоянной скоростью. Заменив операцию интегрирования оператором, получим изображения по Карсону-Хевисайду.
|