![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные виды информационных услуг
Традиционные услуги научно-технической литературы выполняются по предварительно сделанному запросу (заказу) в виде обзоров или переводов текстов, представленных в рукописном виде. Может быть выполнен ретроспективный поиск — целенаправленный поиск информации на основе имеющейся базы данных в соответствии с запросом (заявкой) пользователя и предоставление ему результатов. Дистанционный доступ к удаленным базам данных возможен при наличии компьютерных сетей. Популярность этого вида услуг обусловлена высокой оперативностью предоставления услуг, возможностью не иметь собственные информационные системы и большим числом пользователей, овладевших информационной технологией работы в локальных и глобальных сетях. Подготовка и оказание информацио нных услуг представлены следующими видами: • обработка данных в вычислительных центрах; • связь (телефонная, телекоммуникационная) для передачи данных; • разработка программного обеспечения; • разработка информационных технологий; • разработка информационных систем. Значительная часть этих услуг сопровождается требованиями ограниченного доступа к информационным данным организации, т.е. система защиты информации должна присутствовать в каждом случае. Формирование многообразия форм собственности не способствовало промышленному росту. Одной из причин явилось отсутствие эффективного управления и программы долгосрочного развития российской экономики. В связи с этим резко возрос спрос на услуги по внедрению научных знаний по экономике управления. В настоящее время получают распространение ряд специфических информационных услуг: консалтинг, рекруитмент, аутсорсинг. 1. Вид интеллектуальных услуг, который связан с решением сложных проблем организаций, предприятий в сфере управления и организованного развития получил название консалтинга. Консалтинг обычно функционирует на коммерческой основе. В сфере мирового консалтинга занято более 700 тыс. человек. Конкуренция в этой сфере предъявляет высокие требования к качеству такого рода услуг. В зависимости от назначения консалтинга и роли консультанта и клиента принято выделять следующие виды консультирования: экспертное, процессное и обучающее. При экспертном консультировании выполняются диагностика, разработка решений и рекомендации по их внедрению. Клиент обязан обеспечить необходимой информацией и сделать оценку предоставленных результатов. При процессном — консультант постоянно взаимодействует с клиентом при оценке идей, решений и результатов внедрения. При обучающем консалтинге консультант предоставляет клиенту теоретическую и практическую информацию в форме лекций, семинаров, пособий. В Европейском справочнике — указателе консультантов по менеджменту — в настоящее время выделено 84 вида консалтинговых услуг, объединенных в 8 основных групп: 1. Общее управление. 2. Деятельность администрации. 3. Финансовое управление. 4. Управление кадрами. 5. Маркетинг. 6. Производство. 7. Информационные технологии. 8. Специализированные услуги. В России особое значение приобрело консультирование по вопросам антикризисного управления предприятия, где рассматриваются направления: стратегический менеджмент, антикризисная маркетинговая политика, реинжиниринг, менеджмент неплатежеспособных предприятий, управление риском, контроль и контроллинг, обеспечение безопасности компании, ликвидация несостоятельных предприятий. Потребность в консалтинге постоянно растет. В России насчитывается более 300 российских менеджмент-консалтинговых, 1300 бухгалтерских и аудиторских фирм. Спрос на подобные услуги со стороны российских организаций, предприятий и фирм, который ими оплачивается, оценивается примерно в 60 млн. долл. в год. Однако следует отметить, что оплата консалтинговых услуг (гонорар) иностранных фирм существенно отличается от отечественных фирм: иностранная фирма — 400—600 долл. в человеко-час, российская — 100—150 долл. в день. 2. В сфере управленческих услуг появляется новое направление — рекруитмент, который занимается подбором персонала в области финансов, маркетинга, телекоммуникаций и компьютеров, логистики и продаж. Внедрение новых технологий, которые обеспечивают преобразование информации в формы, доступные и удобные для немедленного использования потребителем, обусловило тенденцию " ликвидации промежуточных звеньев". Это связано с тем, что информационные системы способны к взаимодействию и к передаче больших объемов информации в места их потребления. В результате чего возникают новые формы проявления тенденций к ликвидации промежуточных звеньев. Основным существенным преимуществом информационной технологии является распространение информации. Большее число людей, подключившись к цифровым сетям, могут пользоваться такими новыми телеуслугами, как телемаркетинг, теледиагностика, телеигры и телемузыка. Так, телемаркетинг и система заказов " компьютер—компьютер" устраняют промежуточные торговые организации, и покупатели, имеющие доступ к терминалам общего пользования (" электронным магазинам"), могут заказывать имеющиеся в продаже товары и получать электронные купоны. Создание искусственного интеллекта и технологии визуального изображения позволяет фирмам предлагать более широкий спектр информационных услуг в режиме, приближенном к реальному масштабу времени. Но самое важное преимущество применения информационных технологий — это снижение цен в связи с тем, что затраты ниже, чем при использовании традиционных методов (с привлечением человека, бумаги). 3. Обычно разработка нового проекта связана с разработкой программного обеспечения, техническими переводами или научными исследованиями. Поэтому организация, внедряющая такой проект, вынуждена обращаться к специализирующейся фирме для разработки проекта. В этом случае между ними устанавливаются длительные взаимовыгодные отношения. Такой вид услуги получил название " аутсорсинговый проект". Аутсорсинг — это передача сторонней компании некоторых бизнес-функций или частей бизнес-процессов. Первоначально аутсорсинг рассматривался только с точки зрения экономии, т.е. как возможность решать проблемы организации с помощью меньших финансовых затрат. Но с развитием информационных технологий, когда компаниям катастрофически стало не хватать собственных специалистов, произошел существенный сдвиг в понимании этой бизнес-модели. Аутсорсинг способствует рациональной организации бизнеса за счет целенаправленного использования финансовых и временных затрат, увеличения штата специалистов. При этом исключается необходимость поиска новых и обучения имеющихся работников, пользуясь услугами высококвалифицированных специалистов фирм — исполнителей аутсорсинговых проектов. Современное развитие телекоммуникаций, в том числе и Интернет, позволяет легко находить исполнителей практически в любой точке мира, так как организовать оперативное и тесное взаимодействие между заказчиком и исполнителем стало легко и просто. В настоящее время аутсорсинг приобретает все большую популярность, но при этом остается риск при использовании такой бизнес-модели, поскольку часть бизнес-процессов выносится за пределы организации, и она теряет определенный контроль над этими процессами. Как результат этого — срыв сроков выполнения работ, увеличение бюджета или неполная реализация проекта.
|