Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные виды информационных услуг






Традиционные услуги научно-технической литературы выполняются по предварительно сделанному запросу (заказу) в виде обзоров или переводов текстов, представленных в рукописном виде. Может быть выполнен ретроспективный по­иск — целенаправленный поиск информации на основе имеющейся базы данных в соответствии с запросом (заявкой) пользователя и предоставление ему результатов.

Дистанционный доступ к удаленным базам данных возможен при наличии компьютерных сетей. Популярность этого вида услуг обусловлена высокой оперативностью пре­доставления услуг, возможностью не иметь собственные ин­формационные системы и большим числом пользователей, овладевших информационной технологией работы в локаль­ных и глобальных сетях.

Подготовка и оказание информацио нных услуг пред­ставлены следующими видами:

• обработка данных в вычислительных центрах;

• связь (телефонная, телекоммуникационная) для пере­дачи данных;

• разработка программного обеспечения;

• разработка информационных технологий;

• разработка информационных систем.

Значительная часть этих услуг сопровождается требо­ваниями ограниченного доступа к информационным данным организации, т.е. система защиты информации должна при­сутствовать в каждом случае.

Формирование многообразия форм собственности не способствовало промышленному росту. Одной из причин явилось отсутствие эффективного управления и программы долгосрочного развития российской экономики. В связи с этим резко возрос спрос на услуги по внедрению научных знаний по экономике управления.

В настоящее время получают распространение ряд специфических информационных услуг: консалтинг, рекруитмент, аутсорсинг.

1. Вид интеллектуальных услуг, который связан с решением сложных проблем организаций, предприятий в сфере управления и организованного развития получил название консалтинга.

Консалтинг обычно функционирует на коммерческой основе. В сфере мирового консалтинга занято более 700 тыс. человек. Конкуренция в этой сфере предъявляет высокие тре­бования к качеству такого рода услуг.

В зависимости от назначения консалтинга и роли кон­сультанта и клиента принято выделять следующие виды кон­сультирования: экспертное, процессное и обучающее.

При экспертном консультировании выполняются ди­агностика, разработка решений и рекомендации по их внедре­нию. Клиент обязан обеспечить необходимой информацией и сделать оценку предоставленных результатов.

При процессном — консультант постоянно взаимодей­ствует с клиентом при оценке идей, решений и результатов внедрения.

При обучающем консалтинге консультант предостав­ляет клиенту теоретическую и практическую информацию в форме лекций, семинаров, пособий.

В Европейском справочнике — указателе консультан­тов по менеджменту — в настоящее время выделено 84 вида консалтинговых услуг, объединенных в 8 основных групп:

1. Общее управление. 2. Деятельность администрации. 3. Финансовое управление. 4. Управление кадрами. 5. Маркетинг. 6. Производство. 7. Информационные технологии. 8. Специализированные услуги.

В России особое значение приобрело консультирова­ние по вопросам антикризисного управления предприятия, где рассматриваются направления: стратегический менеджмент, антикризисная маркетинговая политика, реинжиниринг, менеджмент неплатежеспособных предприятий, управление риском, контроль и контроллинг, обеспечение безопасности компании, ликвидация несостоятельных предприятий.

Потребность в консалтинге постоянно растет. В России насчитывается более 300 российских менеджмент-консалтинговых, 1300 бухгалтерских и аудиторских фирм.

Спрос на подобные услуги со стороны российских ор­ганизаций, предприятий и фирм, который ими оплачивается, оценивается примерно в 60 млн. долл. в год. Однако следует отметить, что оплата консалтинговых услуг (гонорар) ино­странных фирм существенно отличается от отечественных фирм: иностранная фирма — 400—600 долл. в человеко-час, российская — 100—150 долл. в день.

2. В сфере управленческих услуг появляется новое на­правление — рекруитмент, который занимается подбором персонала в области финансов, маркетинга, телекоммуника­ций и компьютеров, логистики и продаж.

Внедрение новых технологий, которые обеспечивают преобразование информации в формы, доступные и удобные для немедленного использования потребителем, обусловило тенденцию " ликвидации промежуточных звеньев". Это связа­но с тем, что информационные системы способны к взаимо­действию и к передаче больших объемов информации в места их потребления. В результате чего возникают новые формы проявления тенденций к ликвидации промежуточных звеньев.

Основным существенным преимуществом информаци­онной технологии является распространение информации. Большее число людей, подключившись к цифровым сетям, могут пользоваться такими новыми телеуслугами, как теле­маркетинг, теледиагностика, телеигры и телемузыка. Так, те­лемаркетинг и система заказов " компьютер—компьютер" устраняют промежуточные торговые организации, и покупа­тели, имеющие доступ к терминалам общего пользования (" электронным магазинам"), могут заказывать имеющиеся в продаже товары и получать электронные купоны.

Создание искусственного интеллекта и технологии ви­зуального изображения позволяет фирмам предлагать более широкий спектр информационных услуг в режиме, прибли­женном к реальному масштабу времени. Но самое важное преимущество применения информационных технологий — это снижение цен в связи с тем, что затраты ниже, чем при использовании традиционных методов (с привлечением чело­века, бумаги).

3. Обычно разработка нового проекта связана с разра­боткой программного обеспечения, техническими переводами или научными исследованиями. Поэтому организация, вне­дряющая такой проект, вынуждена обращаться к специализи­рующейся фирме для разработки проекта. В этом случае меж­ду ними устанавливаются длительные взаимовыгодные отно­шения. Такой вид услуги получил название " аутсорсинговый проект".

Аутсорсинг — это передача сторонней компании не­которых бизнес-функций или частей бизнес-процессов.

Первоначально аутсорсинг рассматривался только с точки зрения экономии, т.е. как возможность решать пробле­мы организации с помощью меньших финансовых затрат. Но с развитием информационных технологий, когда компаниям катастрофически стало не хватать собственных специалистов, произошел существенный сдвиг в понимании этой бизнес-модели.

Аутсорсинг способствует рациональной организации бизнеса за счет целенаправленного использования финансо­вых и временных затрат, увеличения штата специалистов. При этом исключается необходимость поиска новых и обучения имеющихся работников, пользуясь услугами высококвалифи­цированных специалистов фирм — исполнителей аутсорсинговых проектов.

Современное развитие телекоммуникаций, в том числе и Интернет, позволяет легко находить исполнителей практи­чески в любой точке мира, так как организовать оперативное и тесное взаимодействие между заказчиком и исполнителем стало легко и просто.

В настоящее время аутсорсинг приобретает все боль­шую популярность, но при этом остается риск при использо­вании такой бизнес-модели, поскольку часть бизнес-процессов выносится за пределы организации, и она теряет определенный контроль над этими процессами. Как результат этого — срыв сроков выполнения работ, увеличение бюджета или неполная реализация проекта.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал