Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Устранение, удаление, предъявление







Фантазм, поведение, идеология могут иметь ценность фетиша. Но иногда его использование недостаточно. Фетиш заполняет кастрацию; он плохо отвечает не­представимому, особенно если речь идет о непредставимом женском эротико-материнском. И еще, не являются ли вопросы о материнском чаще всего несколько смягченными тем, что культура сообщает по поводу материнской любви, материнского инстинкта, сыновней любви и пр.

 


Не более ли сомнительным окажется столкновение с женским эротическим?

Будь то «страстно влюбленные или суровые ученые», восхищенные, иногда обеспокоенные, но всегда удивленные мужчины, когда они наблюдают, замечают или созерцают наслаждение женщин, создают фантазм о бесконечном оргазме; женщины плавают в открытом море, тогда как мужчины остаются на берегу, возможно, завидующие, но в любом случае растерянные. Это неизвестное удоволь­ствие другого лишь увеличивает чувство различия, одновременно минимальное и, тем не менее, огромное, как если бы женщины владели не знанием, не властью, но чудом, невыразимым секретом тела, бьющего ключом из глубины веков, и ус­кользающим от любой символизации. Из иррепрезентируемого женского мате­ринского кое-что проистекает: это совершенно непонятно, но это создает детей! Тогда как иррепрезентируемое женское эротическое ничего не производит; это буйство и ничего более. Но тогда следует принять меры: этот прибой, его нельзя запретить, но его можно ограничить, разместить, помешать ему.

Факт, что мужчины чувствуют себя обойденными количеством и качеством удовольствия, которому они остаются относительно чуждыми вопреки интенсивности собственных ощущений, и несмотря на феномены идентификации, не дос­тигают, разумеется, той степени устранения, объектом которого во все времена и повсюду являются женщины. Устранение знает разнообразные формы: от не­гражданства до обвинения в колдовстве. Другая форма, применяемая именно к телу женщины, является еще более радикальной: это обрезание, практикуемое па двух миллионах девочек ежегодно, прибавляясь к 120 миллионам женщин во всем мире, уже претерпевших это1.

Другая возможная форма устранения по причине неуместного наслаждения: предъявление. Мужчины говорят себе, что эта женщина, она одарена, она исключительна, но переходя определенный порог, она перебирает, не сумасшедшая ли она, не больная ли, не нимфоманка ли? Да нет, это Барбарелла, которая взрывает машины, чтобы соразмерить наслаждение, или Эмманюэль, которая считает свои оргазмы, чтобы знать, когда она зайдет слишком далеко.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал