Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ет рождение, его категорию, продолжительность жизни и опыт.
До тех пор, пока существует корень, дерево должно плодоносить и, если не мешать росту дерева, также должны зреть [его плоды]. Эта жизнь есть дерево, а омрачения — его корни. Если корень отсечь, т. е. предоставить пять омрачений самим себе, естественно, что все огромное дерево жизни стало бы безжизненным и не давало бы плодов. Жизнь же есть не что иное, как рождение, протяженность жизни и разнообразный опыт. Все эти три вещи называются пло- дами кармашайи. Опыт бывает трех видов, а именно: способный вызывать наслаждение, болезненный и смешанный. Продолжи- тельность жизни может быть длинной и короткой. Рождение в оп- ределенной стране, обществе или семье называется джати [или ка- тегорией]. Поскольку каждый плод связан с деревом, а каждое дерево — с корнями, поэтому рождение и т.д. связано с жизнью, которая яв- ляется результатом прошлых карм. Подобным образом кармашайя зависит от корней омрачений. Если плодоношение должно быть прекращено, тогда дерево должно быть уничтожено, а для этого его корни, т. е. омрачения, должны быть отсечены. Те, кто знает те- орию перерождения, говорят, что какую работу бы мы ни делали, это оставляет за собой отпечатки. Эти хранящиеся отпечатки на- зываются кармашайей. Изучающие физиологию, которым очень хорошо известны раз- личные аспекты работы мозга, говорят, что мы в состоянии по- мнить наше прошлое благодаря прошлым отпечаткам в мозгу. От- печатки не теряются и дают начало памяти. Таким образом, какая бы деятельность телом ни выполнялась, она становится записан- ной. Это кармашайя. Ее можно назвать микрокосмическим филь- мом прошлых действий. Иногда он показывается на экране, а ино- гда остается скрытым. Кармашайя имеет три отделения. Первое — это накопленные отпечатки и самскары; они называются запасом отпечатков. Вто- рое отделение — это хранилище, из которого оказывается регуляр- ная поддержка, для того чтобы давать начало новым кармам. Это настоящая карма; со временем она переводится в первое отделе- ние. Третье отделение включает впечатления, которые выходят из запаса отпечатков и испытываются в жизни. Все это известно как прарабдха — судьба. Ее плоды испытываются в настоящем и буду- щих рождениях. Какие бы действия мы сейчас ни предпринимали, они называются текущей кармой. Их отпечатки добавляются в хранилище кармашайи, и из него возникают новые кармы. Три отделения кармашайи составляют часть причинного тела, известного в веданте как карана шарира. Это одно из тонких средств сознания, которое находится за пределами маномайя ко- ши. Эта карана шарира находит проявление в настоящей и буду- щей жизни. Например, крестьянин идет в амбар и берет оттуда сумку с семенами, которые ему нужны. Это первое отделение кар- машайи. Затем он идет на поле и сеет семена. Это засевание есть настоящая карма. После нескольких месяцев крестьянин жнет свой урожай; это называется випака — плодоношение или созрева- ние. После уборки урожая часть его снова помещается в амбар. Все то же происходит и с кармой. Таким образом, кармашайя — это ме- сто, где спят кармы. Здесь кармы остаются в ожидании, чтобы про- извести свое действие, находясь при этом в скрытом состоянии. Из этой теории мы можем логически понять процесс " перерож- дения. Было бы не логично считать, что отпечатки карм разруша- ются со смертью тела. Невозможно полагать причину без следст- вия или следствие без причины; это абсурд. В соответствии с тео- рией перерождения переселяется не тело, и это даже не ум. Пере- селяются только отпечатки наших прошлых действий. Это место для сна карм движется от одного тела к другому, и в веданте оно на- зывается карана шарира. Это не физическая вещь. Мы должны до- пустить существование нечто, что продолжает существовать даже после того, как мертвое тело сожжено или захоронено, и это не что иное, как карана шарира. Она коренится в омрачениях. Вы не мо- жете просто срубить дерево и расколоть его; должны быть разру- шены корни. Поэтому следует удалять не тело, а именно карана шариру и особенно ее корни, которыми являются омрачения. До тех пор, пока есть омрачения, будет существовать карма- шайя, которая обязательно будет производить свои действия. Для того чтобы узнать, что такое перерождение, существует только два метода. [Первый] — практика йоги и особенно психические силы, о которых вы уже сами знаете. Другой метод — логический — это психология познания и беспристрастный анализ естественных за- конов причины и следствия. Сутра 14: Плоды, зависящие от прошлых заслуг Te hla̱ daparita̱ paphala̱ h̤ pun̤ ya̱ pun̤ yahetutva̱ t Te — они; hla̱ da — удовольствие; parita̱ pa — горе; phala̱ h — плоды; pun̤ ya — заслуга; apun̤ ya — порок; hetutva̱ t — вследствие.
|