Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Удельный вес работников, занятых во вредныхи опасных условиях труда в 1995 году
(в процентах к общей численности соответствующей отрасли)
В 1995 году в промышленности России в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, работали 3, 65 млн человек. Наиболее неблагоприятная ситуация была в электроэнергетике, где 32, 3% всех работников находились в неблагоприятных производственных условиях. В угольной промышленности обстановка еще хуже - 46, 1% трудящихся работали в неблагоприятных условиях. В черной металлургии в неблагоприятных условиях трудились 36, 2% занятых, в цветной металлургии 31, 3%. Тяжелым экономическим и моральным фактором является безработица которая не только лишает семьи средств к существованию, но может вызвать у человека, лишившегося работы, стойкую депрессию. В 1995 году число зарегистрированных безработных в России составляло 2, 33 млн, в том числе женщин - 1, 45 млн, молодежи в возрасте 16-29 лет - 832, 6 тыс. Среди безработных состояли в браке 52, 1% мужчин и 57, 8% женщин; разведенных - 11, 8% мужчин и 12, 4% женщин. Совершенно очевидно, что качество жизни безработных заметно отличается от качества жизни людей, имеющих постоянную работу, при условии регулярной выплаты им зарплаты. Образование. Образование - это тот социальный институт, который выполняет в обществе экономическую, социальную и культурную функции. Экономическая функция образования состоит в формировании социально-профессиональной структуры общества и работника, владеющего необходимыми знаниями и навыками для выполнения необходимой для общества деятельности. Социальная функция образования заключается в процессах социализации личности, воспроизводстве социально-статусной структуры общества. Условия для получения высшего и специального среднего образования характеризуются по наличию и степени многопрофильное™ вузов, техникумов, колледжей, их обеспеченности базовыми производствами, общежитиями. Очень важно знание квалификации профессорско-преподавательского состава. Условия для самообразования населения, художественного и технического самодеятельного творчества, повышения культурного уровня можно с определенной долей надежности оценить по числу клубов, домов культуры, домов технического творчества молодежи, научно-технических библиотек, художественных и прочих музеев. Образование служит важнейшим инструментом социальных перемещений в обществе. Культурная функция образования заключается в том, чтобы использовать ранее накопленную культуру в целях социализации индивида, формировать его творческие способности. Образование выступает важным фактором, влияющим на поведение личности. Рост продолжительности образования существенно меняет структуру общественного времени и образ жизни. Позднее вступление молодежи в трудовую жизнь, по мнению некоторых социологов, вызывает ряд негативных социальных последствий, выражающихся в инфантилизме и потребительстве.В государственных дневных общеобразовательных школах в 1995/96 году обучалось 21, 5 млн школьников, а в негосударственных школах, гимназиях, лицеях, колледжах было 45, 8 тыс. учащихся. Таблица 8.3
|