![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура организации
Отражает сложившиеся в организации выделение отдельных подразделений. Связи между этими подразделениями и объединение подразделений в единой целое. В зависимости от характера связей между подразделениями различают: · иерархические (бюрократические) структуры управления; · адаптивные структуры управления (органические). К бюрократическим относятся структуры управления, в которых формальная, регламентированная сторона управленческой деятельности преобладает над содержательной, творческой. Особенности бюрократических систем управления: · хорошо зарекомендовали себя в стабильных, неизменных условиях; · проблемы и задачи, с которыми сталкиваются организация, разделяются на множество мелких, которые поручаются для выполнения отдельным специалистам, подразделениям; · каждое подразделения решает свою задачу обособленно от задач организации в целом; · права и обязанности каждого специалиста подробно, жестко определены и не меняются; · только высшее руководство решает, насколько частные задачи, выполняемые подразделениями, соответствуют целям организации; · связи между подразделениями, расположенными на одном уровне организационной структуры, осуществляются через высшее руководство; · поощряется исполнительность. К иерархическим структурам управления относятся: · линейно-функциональная; · линейно-штабная; · функциональная; · дивизиональная (отделенческая). Линейная структура управления. Линейную структуру управления используют мелкие и средние организации, осуществляющие несложное производство. Возглавляет каждое подразделение руководитель, сосредоточивающий в своих руках все функции управления и полномочия по принятию решений. Четко выражен принцип единоначалия, высокая степень централизации в управлении. Преимущества: · личная ответственность каждого руководителя за результаты деятельности подразделения; · оперативность в принятии решений; · единство и четкость распорядительства; · согласованность действий и быстрота реакций исполнителей. Недостатки: · высокие требования к руководителю, который перегружен информацией, огромным потоком бумаг, многочисленными контактами и должен иметь обширные разносторонние знание и опыт во всех деятельности, где задействованы его подчиненные; · эффективное управление ограничивается способностями и возможностями руководителя.
|