![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дивизиональная структура
Возникла в крупных корпорациях, которые стали предоставлять определенную самостоятельность своим производственным подразделениям, оставляя за руководством корпорации стратегию развития, научно-исследовательские разработки, финансовую и инвестиционную политику. В этой структуре управления сделана попытка сочетания централизованной координации и контроля деятельности с децентрализованным управлением. Центральными фигурами в дивизиональной структуре являются менеджеры, возглавляющие производственные подразделения (дивизионы). Структуризация может осуществляться по: · видам выпускаемой продукции или услуг (продуктовая специализация); · группам покупателей, рынкам (потребительская специализация); · географическим регионам (региональная специализация). Продуктовая структура управления: Используется в фирмах с диверсификацией продукции. Рыночная структура управления: Используют фирмы, производящие большой ассортимент товаров и услуг, отвечающие запросам нескольких рынков или крупных групп потребителей. Региональная структура управления: Применяют фирмы, деятельность которых охватывают большие географические регионы. Преимущества: · обеспечивает управление многопрофильными предприятиями с большой численностью сотрудников и территориально удаленными подразделениями; · обеспечивает большую гибкость и реакцию на изменения в окружении предприятия; · самостоятельность отделений. Недостатки: · большее количество этажей управленческой вертикали; · разобщенность дивизиональных отделений; · в дивизионах сохраняется линейная структура.
|