Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Факторы прямого воздействия ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
· поставщики: o банки – финансовых ресурсов; o предприятия – сырья, готовых изделий, оборудования, оргтехники, полуфабрикатов и т.д.; o служба занятости, учебные заведения – трудовых кадров; o коммунальные службы – воды, электроэнергии, пр. Поставщики оказывают воздействие на организацию через угрозу прекратить или сорвать сроки поставки, поднять цены на ресурсы. снизить качество продукции. · потребители: В рыночных условиях любая организация стремится обеспечить потребности потребителей, производя такие товары и услуги, на которые существует потребительский спрос. Организация может влиять на формирование спроса путем проведения рекламной компании, предоставления дополнительных услуг и т.д. · конкуренты: Конкуренты постоянно ведут борьбу с организацией за потребителей, различные виды ресурсов (трудовые, финансовые, технологические). Пример. Швейцарские час/Японские часы 75 г. – 34 % (Швейцарские) 80 г. – 14 % (Швейцарские), 39 % (Японские). Для успеха организации необходимо выявить конкурентов и собрать о них следующую информацию: o позиция на рынке (доля рынка, объем продаж); o характеристика выпускаемой продукции (качество, гарантия, цена, новизна, технология); o практика рекламной деятельности и виды стимулирования продаж, расходы на рекламу; o практика товародвижения (дилерские сети, склады); o показатели производства (объем производства, расходы..). Возможные стратегии по отношению к конкурентам: 1) уже существующим: Ослабить позицию конкурента за счет увеличения доли рынка, благодаря: а) снижению цены ниже рыночной; б) продажи уникального товара или услуги. 2) потенциальные: Установить барьеры для входа на рынок благодаря: а) абсолютному ценовому преимуществу; б) повышению имиджа предприятия, торговой марки; в) диверсификации продукции, т.к. новые конкуренты обычно входят с типовой продукцией; г) ограничению доступа потенциальным клиентам к каналам распределения готовой продукции или ресурсов.
Государственные органы власти и законы Государственное регулирование предпринимательской деятельности осуществляется через кредитно-денежную, налоговую, таможенную и амортизационную политику К прямому государственному регулированию относят: · прямое бюджетное финансирование; · государственный заказ, квотирование или строгий учет экспортно-импортных операций по некоторым товарам; · программно-целевые методы регулирования; · государственное предпринимательство (пакет акций, рефинансирование банков). Законодательные акты: Закон Украины «О предприятиях», «О предпринимательстве», «О хозяйственных обществах», «О налогообложении прибыли предприятия» и т.д. Организации могут инициировать определенные изменения в законодательстве – профсоюзы, общественные организации, организации-соседи. Профсоюзы контролируют соблюдение трудового законодательства, улучшение условий труда, повышение оплаты труда, охрану здоровья и отдыха трудящихся. Они составляют с руководством коллективные договоры, где оговаривают все условия организации, оплаты труда. Партии принимаю участие в законотворчестве, что влияет на деятельность организаций. Организации-соседи работают на совместной территории, используют общие коммуникации, помещения. Организация может выкупить помещения, отделить коммуникации.
|