![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конгломератная (смешанная) структура
Конгломерат не является установившейся и упорядоченной структурой. Он предполагает возможность приобретения всей организацией формы. Наиболее целесообразной в той или иной конкретной ситуации. Так, в одном отделении фирмы может использоваться продуктовая структура, в другом – региональная, а в третьем- матричная. Фирмы, входящие в конгломерат, слабо или несущественно зависят одна от другой. Структуры управления организацией делятся на: · высокие; · плоские. Высокая структура отличается большим количеством уровней по сравнению с количеством работников. При этом на каждого руководителя приходится меньше подчиненных за счет их перераспределения между уровнями следующих порядков. Используется в крупных и средних фирмах, требующие координации усилий в условиях достаточной определенности и стабильности. Преимущества: · достижение эффективной координации и контроля деятельности; · обеспечение большей безопасности и удовлетворение потребностей подчиненных; · невысокий уровень перегрузки менеджеров. Недостатки: · длинные вертикальные каналы коммуникации, что приводит к замедлению обмена информацией и ее искажению; · удаленность главы фирмы от исполнителей; · замедление процесса принятия решений; · долгий карьерный путь менеджеров; · развитие у сотрудников подразделений чувств обособленности от проблем фирмы. Плоская организационная структура используется в небольших фирмах при решении сложных задач в условиях значительной неопределенности. В таких структурах сравнительно немного уровней управления, поэтому каждому руководителю подчинено больше сотрудников. Преимущества: · простые коммуникации; · децентрализация в управлении; · менее формальные связи между руководителями и подчиненными; · более легкое установление горизонтальных связей, необходимых для координации выполнения нечетко определенных задач; · меньшее проявление местничества и эгоизма подразделений; · у менеджеров больше возможностей проявить себя. Недостатки: · перегрузка менеджеров; · затрудненный контроль подчиненных; · усложненный общий процесс координации деятельности подразделений.
|