Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные характеристики моторных масел для дизелей






 

Показатели М-8Г2 М-10Г2 М-8Г2к М-10Г2к М-8В2 М-10В2 М-16В2
               
Вязкость кинематическая, мм2/с, при температуре:              
100 0С 8, 0 ± 0, 5 11, 0 ± 0, 5 8, 0 ± 0, 5 11, 0 ± 0, 5 8, 0 ± 0, 5 11, 0 ± 0, 5 16 ± 1
40 0С         - - -
0 0С, не более   -   -   - -
-12 0С, не более - - - -      
Индекс вязкости, не менее              
Температура, 0С:              
вспышки в открытом тигле, не ниже              
застывания, не выше -25 -15 -30 -18 -25 -15 -15
Коррозионность на пластинках из свинца, г/м2, не более Отсутствует 10, 0 10, 0 5, 0
Моющие свойства по ПЗВ, баллы, не более 1, 0 1, 0 0, 5 0, 5 1, 0 1, 0 -
Термоокислительная стабильность при 250 0С, мин, не менее             -
Щелочное число, мг КОН/г, не менее 6, 0 6, 0 6, 0 6, 0 3, 5 3, 5 3, 5
Зольность сульфатная, % (мас. доля), не более 1, 65 1, 65 1, 15 1, 15 1, 3 1, 3 0, 6
Стабильность по индукционному периоду осадкообразования (ИПО), выдерживает, ч             -
Цвет с разбавлением 15: 85, ед. ЦНТ, не более 4, 5 5, 0 3, 0 3, 0 4, 5 4, 5 -

 

Окончание таблицы 5.9

 

               
без разбавления         - - 6, 0
Плотность при 20 0С кг/м3, не более             -
Массовая доля механических примесей, % не более         0, 015 0, 015 0, 025
Массовая доля активных элементов, % не менее:              
кальция 0, 15 0, 15 0, 19 0, 19 0, 08 0, 08 -
бария 0, 45 0, 45 - - 0, 18 0, 18 -
цинка 0, 06 0, 06 0, 05 0, 05 0, 05 0, 05 -
фосфора 0, 06 0, 06 0, 05 0, 05 0, 05 0, 05 -
Степень чистоты, мг/100 г, не более             -

 

 
 

 
5.2. Газотурбинные масла

К газотурбинным относятся масла для смазывания авиационных газотурбинных двигателей.

В турбореактивных двигателях (ТРД) масло предназначено для смазки и охлаждения крупногабаритных высокоскоростных шариковых и роликовых подшипников турбины и компрессора, шестерен, подшипников коробки привода топливного и масляного насосов и других вспомогательных механизмов.

В турбовинтовых авиационных двигателях (ТВД), в газотурбинных двигателях (ГТД) кораблей и двигателях наземной техники масла служат, кроме того, для смазки тяжелонагруженных силовых редукторов, предназначенных для снижения частоты вращения исполнительных механизмов (винтов самолетов и вертолетов, катков танков, винтов кораблей), что в значительной степени усложняет условия их применения, так как вызывает необходимость выполнения функции трансмиссионных масел.

Смазочное масло в двигателе снижает потери энергии на трение, уменьшает скорость изнашивания деталей, отводит тепло, выносит загрязнения из зон трения. Кроме того, смазочные масла защищают детали двигателя от коррозии в процессе эксплуатации и хранения техники, выполняют роль гидравлической жидкости в различных системах регулирования и автоматики.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал