![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Условия применения и требования к качеству.
В современных ТРД и ТВД применяют циркуляционные замкнутые (одноконтурные и двухконтурные) незамкнутые и комбинированные системы смазки. Масло с большой частотой обращения циркулирует по контуру: бак (цистерна) ─ двигатель ─ бак. Основными элементами масляной системы являются масляный бак, топливомасляный радиатор, нагнетающий и откачивающие насосы, фильтры, воздухоотделители, редукционные и запорные клапаны, распылительные форсунки, маслопровод, датчики и приборы контроля температуры и давления. К наиболее характерным условиям применения масел в ТРД относятся: высокие температуры, большие кратность циркуляции масла и частота вращения вала турбокомпрессора (700…18000 мин-1), обусловливающие интенсивное перемешивание горячего масла с воздухом, уравновешенность турбины и ротора компрессора, относительно небольшие нагрузки на опорные подшипники, большие удельные давления в упорных подшипниках (2000…3000 МПа). Масло в системе не соприкасается с зоной горения, как в поршневых двигателях. Поэтому масло не подвергается глубокому термическому разложению и выгоранию.
Рис.5.1. Схема системы смазки турбореактивного двигателя: 1 - масляный бак; 2 - нагнетающий насос; 3 - фильтр тонкой очистки; 4 - коробка привода агрегата; 5 - подшипники компрессора; 6 - подшипники турбины; 7 - откачивающие насосы; 8 - центробежный маслоотделитель; 9 - топливомасляный радиатор.
Однако при работе двигателя смазочное масло быстро нагревается за счет тепла от горячих деталей двигателя и аэродинамического нагрева. Масло в узлах и агрегатах работающих двигателей имеет различную температуру (табл. 5.10).
|