Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Синтетические.






ИПМ-10 ─ смесь продуктов гидрокрекинга и гидроизомеризации твердого парафина со сложным эфиром себациновой кислоты и изооктилового спирта, содержит антиокислительную и противоизносную присадки, деактиватор металла.

Кинематическая вязкость при 100 0С не менее 3, 0 мм2/с. Температура застывания не выше минус 50 0С.

 
Применяется для теплонапряженных турбореактивных двигателей, устанавливаемых на самолетах и бронетанковой технике, с рабочими температурами масла от минус 40 0С до 200 0С; превосходит масло ВНИИ НП-50-1-4ф по термостабильности. Большим преимуществом масла является малая коррозионная активность, слабое воздействие на неметаллические конструкционные материалы и покрытия. ИМП-10 также предназначено для вспомогательных агрегатов на борту летательных аппаратов.

36/1-КУ-А ─ смесь диэтиленгликолевого и пентаэритритового эфиров синтетических жирных кислот С5 - С9. Содержит антиокислительную и противоизносную присадки. Применяется для теплонапряженных двигателей самолетов, летающих со сврхзвуковыми скоростями. По сравнению с нефтяными маслами оно сильнее действует на эластомеры, краски, конструкционные материалы. В настоящее время не вырабатывается. Дублирующая марка: ИПМ-10.

ВНИИ НП-50-1-4ф ─ синтетическое масло на основе диизооктилового эфира себационовой кислоты, содержащее антиокислительную и противоизносную присадки.

Кинематическая вязкость при 100 0С не менее 3, 2 мм2/с. Температура застывания не выше минус 60 0С.

Применяется в теплонапряженных турбореактивных двигателях с рабочей температурой масла до плюс 175 0С (кратковременно ─ до плюс 200 0С). Использование масла ограничивается его взаимодействием с рядом материалов и допускается лишь при отсутствии материалов и покрытий, разрушающихся под воздействием этого масла.

На базовой основе масла ВНИИ НП-50-1-4ф разработано масло ВНИИ НП-50-1-4у, отличающееся составом присадок и имеющее лучшую термоокислительную стабильность. Дублирующая марка: ИПМ-10.

ВТ-301 ─ на основе кремнийорганической жидкости, содержит антиокислительную присадку. Кинематическая вязкость масла при 100 0С ─ 8, 5 мм2/с, температура застывания ─ минус 60 0С. Масло обладает высокой термоокислительной стабильностью, низкой летучестью и хорошими вязкостно-температурными свойствами.

 
Предназначено для теплонапряженных ГТД с рабочими температурами масла от минус 60 до 250...280 0С. В настоящее время в связи с высокой стоимостью применение ограничено.

ПТС-225 ─ синтетическое высокостабильное масло на основе сложных эфиров пентаэритрита и синтетических жирных кислот С6 ─ С9. Работоспособно в интервале температур от минус 60 0С до плюс 225 0С. Рекомендовано к применению в теплонапряженной авиационной технике, а также в качестве унифицированного масла для отработки новых теплонапряженных авиационных газотурбинных двигателей ТРД, ТВД, турбовальных двигателей и редукторов вертолетов. Масло обладает улучшенными вязкостно-температурными свойствами и высокой термоокислительной стабильностью. Рекомендуется для перспективной авиатехники, а также взамен товарных нефтяных и синтетических авиамасел.

Основные эксплуатационные характеристики синтетических масел для газотурбинных двигателей даны в табл.5.12.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал