Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к уровню усвоения содержания практики в центрах восстановительного лечения
Педагогическая практика включает ряд заданий, выполняемых в определенной последовательности. На начальном этапе практики студенты работают в качестве помощников инструктора ЛФК. На среднем этапе – выполняют задания в основном самостоятельно, и используют помощь товарищей. И на заключительном этапе практиканты работают самостоятельно и проводят контрольное занятие. В зависимости от способностей студента и его достижений в работе продолжительность этих этапов может сокращаться или удлиняться. В начале производственной практики студенты под руководством методиста составляют индивидуальный план прохождения практики. В плане определяются конкретные мероприятия, которые должны быть выполнены по всем разделам программы практики в установленные сроки (применительно к условиям центров). В результате освоения раздела «Производственная практика» студент должен понимать сущность и социальную значимость профессии, а также знать: - основы организации АФК; -задачи и этапы реабилитации в зависимости от стадии заболевания; - классификацию и механизм лечебного действия физических упражнений и массажа; - показания и противопоказания к проведению занятий по АФК. - формы и способы составления программы занятий урока или мероприятия по адаптивной физической культуре. - средства, методы и организационные формы АФК в процессе реабилитации и физкультурно-оздоровительной работы с больными или инвалидами. - различные виды предлагаемых нагрузок; - особенности общения и формирования межличностных отношений при индивидуальных занятиях и в группах больных или инвалидов; - теорию и методику проведения психолого-педагогических, реабилитационных, физкультурно-оздоровительных мероприятий для больных различных нозологий и инвалидов; - особенности проведения различных реабилитационных и физкультурно- оздоровительных мероприятий в зависимости от периода заболевания и текущего состояния больного или инвалида; - формы и способы составления программы реабилитации для определенного больного, группы больных или инвалидов. уметь: - руководствуясь основными принципами адаптивной физической культуры, при самостоятельном проведении занятий подбирать и применять средства и методы, адекватные поставленным задачам; - анализировать степень решения поставленных задач в ходе отдельного занятия и своевременно вносить коррективы в процессе занятия; - разрабатывать программы адаптивной физической культуры и реабилитации, определяя целесообразную последовательность решения задач на различных этапах; - формулировать цель и задачи конкретного этапа реабилитации или физкультурно-оздоровительной работы. - определять уровень физической подготовленности больных или инвалидов, оценивать их функциональное состояние; - формировать положительное отношение больных или инвалидов к реабилитационным мероприятиям и к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; - оформлять документацию, связанную с занятиями по АФК; - организовывать и проводить индивидуальные и групповые занятия по АФК; - осуществлять комплексный контроль в процессе занятий АФК. - анализировать эффективность проведенных физкультурно - оздоровительных и реабилитационных мероприятий. владеть: - методиками АФК при различных заболеваниях; - методиками массажа при различных заболеваниях; - методиками врачебного контроля в АФК.
|