Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Аттестации обучающихся по педагогической практике
№ п/п
| Контролируемые разделы (темы) дисциплины
(результаты по разделам)
| Код контролируемой компетенции
(или её части) / и ее формулировка
| Наименование оценочного средства
|
| Техника безопасности на занятиях физической культурой.
| ОК-19Владением основными методами защиты
производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий
| тест по ТБ
|
| Составление индивидуального плана работы студента на период практики.
| ПК-40 способностью разрабатывать оперативные планы работы и обеспечивать их реализацию в первичных структурных подразделениях
| оценка
|
| Проведение самоанализа студента по итогам практики, оформление отчетной документации
| ОК-10 Готовностью критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков
| оценка
Составление
самоанализа
занятия
практикантом.
|
| Планирование занятий по ЛФК
Разработка конспектов групповых и индивидуальных занятий для лиц с различной патологией.
Составление поурочного планирования занятий физическими упражнениями в условиях реабилитационного центра.
| ОК-5умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
ПК-20 умением воплощать в жизнь задачи развивающего обучения, обеспечивающего оптимальное умственное и физическое развитие человека
ПК-6 умением определять цели и задачи адаптивной физической культуры как фактора гармоничного развития личности, укрепления здоровья, физической реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья
ПК-10 умением изучать с позиций достижений психолого-педагогической и социологической науки и передовой практики коллектив и индивидуальные особенности лиц с отклонениями в состоянии здоровья в процессе занятий тем или иным видом адаптивной физической культуры и использовать полученную информацию при планировании и построении занятий
| оценка
|
| Посещение занятий методиста и студентов
| ПК-8 - готовностью применять в профессиональной деятельности современные средства, методы, приемы, технические средства для осуществления когнитивного и двигательного (моторного) обучения и оценивать
ПК-38 способностью проводить научный анализ результатов исследований и использовать их в практической деятельности состояние занимающихся
| Просмотр с последующим
анализом, обсуждением и оценкой уроков, проводимых другими практикантами.
оценка за конспект
|
| Проведение занятий по ЛФК в качестве инструктора
| ПК-7 умением планировать содержание уроков, занятий и других форм использования физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся, санитарно-гигиенических основ образовательной деятельности, климатических, национальных, религиозных особенностей
ПК-27 знанием компенсаторных возможностей оставшихся после болезни или травмы функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и тендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья
ПК-35 знанием актуальных проблем в сфере адаптивной физической культуры
| Разработка комплексов физических упражнений для групповых и индивидуальных форм занятий по адаптивной физической культуре.
Составление конспектов урока.
оценка за проведение
|
| Проведение функционального тестирования
Проведение контрольных измерений, отражающих динамику восстановления нарушенных функций организма.
Составление карты педагогических наблюдений за динамикой восстановления лиц с ограниченными возможностями.
Планирование методов контроля в процессе занятий адаптивной физической культурой и разработка комплексов физических упражнений для лиц
| ПК-24 готовностью к использованию методов измерения и оценки физического развития, функциональной подготовленности, психического состояния лиц с отклонениями в состоянии здоровья и внесению коррекций в восстановительные воздействия
ПК-31знанием закономерностейразвития различных
видов заболеваний и поражений организма человека, вторичных отклонений, обусловленных основным заболеванием и поражением, сопутствующих основному дефекту,
заболеванию и поражению
ПК-37 способностью проводить обработку результатов исследований с использованием методов математической статистики, информационных технологий, формулировать и представлять обобщения и выводы
ПК-4 умением обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальными знаниями и способами их рационального применения при воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры
| оценка за проведение тестов
|
| Проведение педагогического анализа занятия по ЛФК.
Разработка организационно-методического занятия со студентами по решению актуальной проблемы (по выбору студента) адаптивной физической культуры
|
ПК-41организовывать и проводить массовые физкультурные мероприятия и спортивные
соревнования по паралимпийским, сурдлимпийским и специальным олимпийским видам спорта
ПК-42 готовностью обеспечивать подготовку и работу необходимого оборудования и
организовывать судейство соревнований по различным видам адаптивного спорта
| оценка анализ занятия
оценка за конспект занятия
|
| Составление конспектов процедур массажа
| ПК-3 Знанием морфофункциональных, социально-психологических особенностей лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических
ПК-18 знанием этиологии и патогенеза основных заболеваний лиц с отклонениями в состоянии здоровья
| оценка за конспект
|
| Составление плана беседы
| ПК-11 знанием потребностей человека, его ценностных ориентаций, направленность личности, мотивацию в деятельности, установки, убеждения, эмоции и чувства
ПК-14 знанием основных причин и условий возникновения негативного социального поведения (наркомании, алкоголизма, табакокурения, компьютерной, экранной, игровой зависимостей), способы и приемы воспитания у лиц с отклонениями в состоянии здоровья активного отрицательного отношения к этим явлениям
ПК-15 умением проводить профилактическую работу по недопущению негативных социальных явлений в жизни лиц с отклонениями в состоянии здоровья
ПК-34способностьюосуществлятьпростейшиепсихотерапевтическиеприемы попрофилактикепрогрессирования и(или) устранениюпсихологическихкомплексов, характерных дляразличныхнозологических форм,
| оценка плана
|
| Подготовка устного отчёта о практике.
| ПК-2 Знанием отечественного и зарубежного опыта адаптивной физической культуры
ПК-1 Знанием истории, закономерностей, функций, принципов, средств и методов отечественной и зарубежной систем адаптивной физической культуры, их роли и места в общей системе физической культуры
| оценка
|
| Подготовка презентации о работе на практике.
| ПК-36 способностью проводить научные исследования по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере адаптивной физической культуры с использованием современных методов исследования
| оценка
|
| Ответы на вопросы на итоговой конференции.
| ОК-5 Уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь.
| Доклад
(итоговый очет) оценка
|
| Анкета работодателя
| ОК-6 готовностью к взаимодействию (кооперации) с коллегами, работе в коллективе, знает принципы и методы организации и управления малыми коллективами готовностью к взаимодействию (кооперации) с коллегами, работе в коллективе, знает принципы и методы организации и управления малыми коллективами
| анкета
| План – календарь педагогической практики
Содержание работы
| Неделя практики
|
|
|
|
|
| 1. Вводная конференция по практике
2. Беседы с методистами
3.Просмотр занятий по ЛФК, проводимых методист
4. Подготовка документации учебного планирования
5. Составление конспектов занятий
6. Участие в проведении занятий качестве помощника методиста
7. Оформление дневника
8. Подготовка индивидуального плана работы
9. Проведение занятий по ЛФК
10.Разбор уроков учителем и методистом
11, Проведение процедур массажа
12. Проведение функционального тестирования
Выполнение задания кафедры АФК
Подготовка отчетной документации и сдача материалов практики.
| +
+
+
+
+
| +
+
+
+
+
+
+
| +
+
+
+
+
+
+
| +
+
+
+
+
+
+
+
| +
+
+
+
| III. УЧЁТ И ОЦЕНКА РАБОТЫ ВЫПОЛНЕННОЙ СТУДЕНТАМИ В ПЕРИОД ПРАКТИКИ
Учет и оценка деятельности студентов осуществляют методисты вуза в контакте с инструкторами по ЛФК, методистами. В итоговой оценке должны учитываться все стороны деятельности студентов на практике.
Дифференцированная оценка складывается из следующих параметров:
- уровень сформированности профессионально-педагогических умений;
- эффективность проводимых занятий;
- проявление творчества;
- уровень анализа и самоанализа;
- качество оформления документации;
- отношение к практике.
При оценки результатов работы практиканта используются следующие методы:
- анализ документации студентов по практике (дневников, отчетов, конспектов, протоколов и проч.);
- наблюдение за студентами в процессе практики и анализ качества отдельных видов работ;
- беседа со студентами, инструкторами, методистами;
- анализ характеристик студентов, написанных педагогами-наставниками;
- самооценка студентами степени подготовленности к выполнению профессиональных функций и качества своей работы;
|