Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Связи с общественностью. PR (Public Relations) PR– организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования организации (предприятия
PR (Public Relations) PR– организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования организации (предприятия, учреждения, фирмы) и повышения её репутации. Если рассматривать паблик рилейшнз с точки зрения системы маркетинговых коммуникаций, получится следующее определение: PR – формирование системы гармоничных коммуникаций организации с ее целевыми аудиториями на основе полной и объективной информированности в рамках достижения маркетинговых целей коммуникатора. [Матищев А.Н., 2002; С. 116]Институт общественных отношений (IPR), созданный в Великобритании в феврале 1948 года, принял следующее определение PR: PR - это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью (работники, партнеры и потребители). [Б. Джи., 2007; С. 145] Или PR - это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности. Public relations – «общественные отношения» - косвенная реклама, при которой наличие обратной связи обязательно. [Там же, С. 146] В понятие PR входит комплекс мероприятий, которые оценивают отношение к рекламе общественности, координируют политику, проводимую организацией (или продавцом), и их действия с общественными интересами и реализует программу для достижения общепринятого понимания и восприятия. Очень важны правильный выбор времени и распределение приоритетов на самой ранней стадии планирования. Обычно деятельность PR состоит из четырех различных, но связанных друг с другом частей [Гончарук В.А., 2005; С. 358]: 1. Анализ, исследование и постановка задачи. 2. Разработка программы и сметы. 3. Общение и осуществление программы. 4. Исследование результатов, оценка и возможные доработки. Эти части иногда называют система РЕЙС (англ. RACE: Research - Исследование, Action - Действие, Communication - Общение, Evaluation - Оценка). Залог успеха паблик рилейшнз в правдивой и полной информации, в непрерывной деятельности. PR никогда не смогут заменить высокие производственные показатели, напротив, скорее всего, выявят скрытые недостатки. Пропаганда Пропаганда, в принципе, включает в себя те действия, которые также характерны для PR [Б. Джи., 2007; С. 148-152]: 1. Установление и поддержание связей с прессой. Цель этой деятельности заключается в размещении сведений познавательно-событийного характера в средствах массовой информации для привлечения внимания к лицам, товарам или услугам. 2. Товарная пропаганда. Деятельность, объединяющая в себе разнообразные усилия по популяризации конкретных товаров. 3. Общефирменная коммуникация. Деятельность по внутрифирменной и внешней коммуникации, направленная на обеспечение более глубокого понимания общественностью специфики фирмы. 4. Лоббизм – работа с законодателями и правительственными чиновниками с целью добиться усиления или недопущения какого-либо законодательства или регулирования. 5. Консультирование – выдача рекомендаций руководству по вопросам общественной значимости, положения и образа фирмы. Пропаганда включает в себя использование редакционного, а не платного места и/или времени во всех средствах распространения информации, доступных для чтения, просмотра или прослушивания существующими или потенциальными клиентами фирмы, для решения конкретной задачи - способствовать достижению поставленных целей. Пропаганду используют широко: для популяризации марочных и обычных товаров, лиц, мест, идей, деятельности, организаций и даже целых стран. Торговые ассоциации прибегают к пропаганде для пробуждения интереса продукции. Организации прибегают к пропаганде для привлечения внимания или для исправления неблагоприятного представления о себе. [Там же, 152] Понятие PR часто путают с понятием пропаганда, ведь оба понятия означают использование определенных технологий для эффективного внедрения каких-либо тезисов в массовое сознание. Но на самом деле это различные виды деятельности: Пропаганда допускает искажение цифр и фактов в чьих-либо интересах, в то время как PR основываются на правдивой информации. Пропаганда имеет жесткую установку и стремится заставить людей принять (изменить) некоторую точку зрения, ничуть не интересуясь, хотят ли они этого или нет; PR носят более мягкий характер и лишь предлагают людям воспользоваться некоторой информацией, а затем добровольно принять (отвергнуть) те или иные мнения и идеи. [Там же, С. 152] Пропаганда делает упор на одностороннее воздействие на индивида или группу; PR в обязательном порядке предполагают налаживание механизма двухсторонней связи, получение и учет встречного сигнала со стороны аудитории. 1.2. Формирование системы продвижения продукции 1.2.1. Факторы, определяющие структуру комплекса продвижения Выделяют ряд факторов, влияющих на выбор системы продвижения: 1. тип товара и рынка; 2. стратегия обеспечения продаж по каналам распространения; 3. степень готовности покупателя; 4. Этап жизненного цикла товара (ЖЦТ).
|