Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кровь - доступ верующего






 

Кровь удовлетворяем Бога, поэтому она должна удо­влетворять и нас. Следовательно, она имеет вторую ценность для человека в том смысле, что Кровь очи­щает нашу совесть. В Послании к Евреям мы видим именно это действие Крови. Нам нужно иметь серд­ца очищенные „от порочной совести" (Евр. 10, 22).

Это очень важно, поэтому мы внимательно рас­смотрим написанное. Автор не говорит здесь только о том, что Кровь Господа Иисуса очищает наши сердца. В своём заявлении он не останавливается на этом. Ошибочно связывать сердце с Кровию таким обра­зом. Когда мы молимся: „Господи, очисть моё сердце от греха Твоею Кровию", то это показывает, что мы не понимаем сферу действия Крови. Бог говорит, что наше сердце, " крайне испорчено" (Иер. 17, 9). Следовательно, Бог должен сделать больше чем очистить - Он должен нам дать новое сердце.

Мы не станем мыть и гладить вещь, которую мы со­бираемся уничтожить. Как мы это увидим из даль­нейшего изучения, „плоть" слишком испорчена, чтобы быть очищенной - она должна быть распята. Бог дол­жен совершить Своё творчество в нас заново. " И дам вам сердце новое и дух новый дам вам" (Иез. 36, 26).

Нет, я не нахожу ни одного места, где было бы на­писано, что Кровь очищает наши сердца. Кровь не имеет такого личного действия в отношении нас, но она совершенно действенна перед Богом. Правда, в деся­той главе Послания к Евреям написано, что Кровь очи­щает наши сердца, но это только в отношении нашей совести. " Очистивши сердца от порочной совести" (Евр. 10, 22). Что же это означает?

Это значит, что появилось препятствие между Бо­гом и мною, создающее во мне порочную совесть. И всякий раз, когда я пытаюсь приблизиться к Нему, она постоянно напоминает мне о преграде, возник­шей между Богом и мною. Но действие драгоценной Крови совершило нечто, что удалило это препятствие, и Бог мне об этом сообщает в Своём Слове. Когда я Ему поверил и принял это верою для себя, то моя совесть тотчас очищается, и чувство виновности ис­чезает; и у меня не будет больше порочной совести пред Богом.

Каждый из нас, мы все знаем, как дорого в нашем общении с Богом иметь совесть, освобождённую от тяжести греха. Да, сердце, преисполненное веры, и совесть, освобождённая от всякого обвинения, являют­ся самым главным для нас, и первое неизменно со­провождается вторым. Как только мы теряем мир в на­шей совести, то наша вера терпит кораблекрушение, и сейчас же появляется сознание, не допускающее нас приближаться к Богу. Поэтому, чтобы продолжать на­ше хождение с Богом, нам необходимо знать ценность всегда действенной Крови. У Бога всё принято в рас­чёт с большой точностью, и только благодаря Крови мы можем каждый час, каждую минуту иметь дос­туп к Нему. Кровь никогда не теряет своей действен­ной силы; это наше основание, дающее нам свобод­ный доступ к престолу благодати, если мы верою ухватимся за неё. Когда мы входим в Святое-святых, то, на какое другое основание, кроме Крови Христа, посмеем мы опереться?

Мы должны задать себе этот вопрос: действительно ли я, приходя к Богу, опираюсь только на Кровь, или же я опираюсь на что-нибудь другое? Что я подразумеваю, когда говорю: „посредством Крови"? Этим я хочу сказать, что сознаю мои грехи, что я нуждаюсь в очищении и искуплении и что я прибли­жаюсь к Богу на основании совершенной жертвы, исполненной. Господом Иисусом. Приближаясь к Богу, я опираюсь только на Его заслуги и никогда не осно­вываюсь на своих собственных заслугах, например: я никогда не опираюсь на то, что я был исключительно любезным, или терпеливым в течение дня, или на то, что я сделал что-нибудь для Бога сегодня утром. Нет, я всегда приближаюсь к Богу только благодаря Крови Христа. Искушение для многих из нас состоит в том, что когда мы хотим приблизиться к Богу, думать, что если Бог действует в нас - если Он открыл нам более обширные познания о Себе Самом, открыл наши гла­за на более глубокое значение Креста - то этим Он поставил перед нами более высокую цель, которую нам нужно достичь, чтобы иметь чистую совесть пред Ним. Нет! мы не можем иметь добрую совесть на основа­нии одержанной нами победы; только опираясь на жертву Господа Иисуса, на Его пролитую Кровь, только тогда мы можем иметь чистую совесть пред Богом.

Конечно, я могу ошибаться, но у меня такое впе­чатление, что некоторые из нас рассуждают так: „Се­годня я был более внимательным, сегодня я держал себя достойнее, сегодня я читал Слово Божие более сосредоточенно, так что сегодня я могу лучше мо­литься". Или же так: „Сегодня утром у меня были некоторые трудности в моей семье; с утра я был в пло­хом настроении, и теперь я чувствую себя неловко. Поэтому мне кажется, что я не могу приближаться к Богу".

В таком случае, на чём же вы основываетесь, при­ближаясь к Богу? Основываетесь ли вы на ваших за­слугах или на ваших обманчивых чувствах? Или вы опи­раетесь на более твёрдое, на более верное основание, то есть на то, что Кровь Христа была пролита и Бо­жие правосудие вполне удовлетворено этим? Конечно, если бы возможно было допустить, что сила Крови может измениться, то тогда, конечно, мы могли бы сомневаться. Но сила Крови Христа неизменна и изме­ниться никогда не может. Стало быть, мы всегда с дерзновением можем приходить к Богу, и эту уве­ренность мы имеем на основании Крови Христа, а не в силу каких-либо наших личных заслуг. Какими бы ни были ваши заслуги сегодня или вчера, или позавчера, но как только вы сознательно входите в Святое-святых, надо сейчас же опереться на единственное верное основание - на пролитую Кровь. Не в зависимости от того, хороший ли был сегодня день или плохой, согре­шили ли вы сознательно или нет, основание, благо­даря которому вы приходите к Богу, остаётся все то же - Кровь Христа. Это единственное основание, да­ющее нам право входить в Его присутствие. Никако­го другого основания нет.

Как и во многих других этапах нашего христиан­ского опыта, так и вопрос нашего доступа к Богу со­стоит из двух стадий: стадии первоначальной и стадии возрастающей. Первая из них изложена во второй гла­ве к Ефесянам, и вторая - в десятой главе к Евреям. Первоначальное наше положение пред Богом обеспе­чено Кровию Христа, так как мы " стали близки Кровию Христа" (Еф. 2, 3). Но и в дальнейшем основание на­шего постоянного доступа к Богу остаётся всё та же - Кровь Христа; так как апостол призывает нас: " имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа... да приступаем" (Евр. 10, 19-22). Вна­чале я смог приблизиться к Богу, посредством Крови Христа, и для дальнейшего моего общения с Ним я всё также прибегаю к Крови Христа. Так что основа­ние моего спасения и моего общения с Богом оста­ётся неизменно всё то же самое - Вы скажете: „Это очень просто, это азбука благой вести". Да, но для многих несчастье в том, что мы удалились от этой азбуки. Мы склонны думать, что, сделав некоторый прогресс в нашей духовной жизни, мы как бы освобождаемся от этого условия; но мы никогда не можем обойтись без Крови Христа. Нет, в первый раз я приблизился к Богу посредством Крови, и каждый раз, когда я при­хожу к Нему, то всё на том же основании. И до са­мого конца мы сможем приходить к Богу на единствен­ном основании - на Крови Христа.

Конечно, это не означает, что мы должны жить бес­печной жизнью. Немного дальше мы рассмотрим дру­гой аспект смерти Христа и увидим, что это далеко не так. Но сейчас будем опираться на Кровь, которая бы­ла пролита для нас, и этого вполне достаточно.

Мы можем быть слабыми, но, глядя на нашу сла­бость, мы не станем сильными; и сознание нашего убожества не сделает нас святыми. Нет, мы никакой помощи не найдём в самих себе. Так будем с дер­зновением приходить к Богу, опираясь на Кровь, и ска­жем: „Господи, я не вполне понимаю всю ценность Крови, но я знаю, что Кровь удовлетворяет Тебя, по­этому она достаточна и для меня. И это - моё един­ственное прибежище. Теперь я вижу, что независимо от того, прогрессирую ли я духовно или нет, достиг ли я чего-нибудь или нет, я никогда не смогу при­близиться к Тебе на другом основании, как только опираясь на драгоценную Кровь Христа". Тогда наша совесть действительно будет свободной от всякого обвинения перед Богом, Наша совесть не может быть очищена ничем другим, кроме Крови Христа. Только Кровь даёт нам дерзновение пред Богом.

„Уже никакого сознания грехов", - какое чудное за­явление имеем мы в Послании к Евр. 10, 2. Мы очищены от всякого греха. Поистине, мы можем повто­рить вместе с апостолом Павлом: " Блажен человек, ко­торому Господь не вменит греха" (Рим. 4, 8).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал