Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Природное состояние человека






 

Итак, мы приходим к Рим. 5. 12-21: " Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили. Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вме­няется, когда нет закона. Одна коже смерть царствовала от Адама до Моисея и над не согрешившими подобно прес­туплению Адама, который есть образ будущего. Но дар благодати не как преступление. Ибо, если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благо­дать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествует для многих. И дар не как суд за одного согрешившего; ибо суд за одно преступление к осуждению, а дар благодати к оправданию от многих преступлении. Ибо, если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут цар­ствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. Посему, как преступлением одного всем человекам осужде­ние, так правдою одного всем человекам оправдание к жиз­ни. Ибо, как непослушанием одного человека сделались мно­гие грешными, так и послушанием одного сделаются пра­ведными многие. Закон же пришёл после, и таким обра­зом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы, как грех царство­вал к смерти, так и благодать воцарилась чрез правед­ность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом на­шим".

В этом большом отрывке благодать противопоста­влена греху, и послушание Христа противопоставлено непослушанию Адама. Этот отрывок стоит вначале вто­рой части (Рим. 5, 12 до 8, 39), на которой мы сей­час сосредоточим наше внимание. Обсуждаемая в ней тема приведёт нас к выводу, который будет основой всех наших последующих размышлений. Какой же это вывод? Он находится в уже упомянутом нами 19-ом сти­хе 5-ой главы: „Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие". Этим Дух Божий указы­вает нам сначала на наше природное состояние и, затем, каким образом мы его унаследовали.

В начале нашей христианской жизни мы больше за­няты нашими поступками, чем нашим природным сос­тоянием; мы более опечалены тем, что мы сделали, чем тем, что мы представляем сами по нашей природе. Мы думаем, что если мы сможем исправить некото­рые наши недостатки, то мы будем хорошими хрис­тианами; и мы пытаемся исправить наше поведение. Но результат получается не такой, как мы надеялись. И к нашему отчаянию мы видим, что нарушение про­исходит не только от внешних затруднений и что, в сущности, есть более серьёзная причина внутри нас самих. Мы стараемся угодить Господу, но встречаем внутри нас нечто, что противится нам. Мы пытаемся быть сми­ренными, но в самой нашей натуре есть нечто, что от­казывается быть смиренным. Мы пытаемся любить, но не чувствуем внутри себя никакой любви. Мы улы­баемся и стараемся казаться любезными, но внутри себя мы чувствуем, что мы далеко не любезны. И чем больше мы стараемся исправить наш внешний образ действий, тем яснее мы видим, насколько глубок ко­рень зла внутри нас. Тогда мы приходим к Господу и в простоте говорим Ему: „Господи, теперь я вижу! Это не только то, что я делаю - плохо, но это я сам плохой".

Итак, последовавший из 19-го стиха вывод начинает озарять наши сердца. Мы являемся членами расы, кото­рые по своему внутреннему состоянию противоположны тому, чего желал для нас Бог. Через грехопадение существенная перемена произошла в натуре Адама, и он стал грешником, неспособным по своей природе уго­дить Богу; и наше семейное сходство, которое мы раз­деляем, не является только внешним, оно охватывает также и всю нашу сущность. Мы „сделались грешниками" (Рим. 5, 19). И как это произошло? „Непослушанием од­ного", говорит апостол Павел. Разрешите мне пояснить эту мысль примером.

Моя фамилия Ни. Это довольно распространённая ки­тайская фамилия. Как я её получил? Я её не выби­рал, это независящий от меня факт. Я являюсь Ни, по­тому что мой отец был Ни; и мой отец был Ни, по­тому что мой дед был Ни. И если я веду себя, как Ни, то я Ни, и если я не веду себя, как Ни, то я всё рав­но остаюсь Ни. Если я стану президентом китайской республики, то моя фамилия останется Ни, и если я буду нищим, то и тогда моя фамилия не переменится. Независимо от того, что я буду делать или удержи­ваться, чтобы не делать, я всё равно не могу быть ни­кем другим, как только Ни. Ни моё поведение, ни моё положение - не меняют моего происхождения.

Мы являемся грешниками не из-за нас самих, а из-за Адама. Я грешник не потому, что я лично согрешил, а потому что я уже был в Адаме, когда он согрешил. Так как по моему рождению я происхожу от Адама, то я являюсь частью Адама. И даже больше, я ничего не мо­гу сделать, чтобы переменить это. Я не могу, улуч­шив мое поведение, стать никем другим, как только частью Адама, стало быть - грешником.

Однажды в Китае я говорил на эту тему так: „Мы все согрешили в Адаме". Один человек мне ответил: " не понимаю". Тогда я постарался объяснить ему это следующим образом: „Все китайцы происходят от Хуан-ти. Более четырёх тысяч лет тому назад он воевал с Си-ю. Его враг был очень силен, но всё же Хуан-ти его победил и убил. После этого Хуан-ти обра­зовал китайскую нацию. Следовательно, наш народ вот уже четыре тысячи лет основан нашим предком Хуан-ти. Теперь, что бы произошло, если бы Хуан-ти не убил своего врага, а, наоборот, был бы убит им? Где бы вы были сегодня? " - „Я не существовал бы", ответил он. - „О, нет! Хуан-ти мог бы умереть, а вы могли бы жить". - „Невозможно! - воскликнул он, - ес­ли бы он умер, то я не существовал бы, так как я от него получил жизнь".

Видим ли мы единство человеческой жизни? Наша жизнь исходит от Адама. Если бы ваш дед умер ма­леньким ребёнком, то где бы вы были сегодня? Вы умерли бы в нём. Ваше существование связано с его существованием. И точно таким же образом, существо­вание каждого из нас связано с Адамом. Никто не может сказать: „Я не был в Едемском саду", так" как в потенции мы все были там, когда Адам поддался искушению змея. Мы все вовлечены в грех Адама, и по нашему рождению „в Адаме" мы от него получаем всё то, кем он стал вследствие своего греха, то есть при­роду Адама - природу грешника. Мы от него полу­чаем наше существование. И так как его жизнь стала жизнью греха, природой греховной, так и наша при­рода, унаследованная от него - природа греховная. Та­ким образом, как мы уже говорили, зло находится в на­шей наследственности, а не только в нашем поведе­нии. Разве что мы смогли бы переменить наше рожде­ние, а без этого никакой надежды для нас нет.

Но именно в этом направлении мы и находим вы­ход из создавшегося положения, именно так разрешил Бог нашу задачу.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал