Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационная сноска






Народное единство (исп. Unidad Popular; UP) — коалиция левых и левоцентристских политических партий и организаций в Чили, которые поддерживали кандидатуру Сальвадора Альенде на выборах президента Чили в 1970 году.
Народное единство включало в себя Фронт народного действия (исп. Frente de Acció n Popular; FRAP), основой которого был союз Социалистической партии и Коммунистической партии, к которому присоединились Социал-демократическая партия, Радикальная партия и отколовшейся фракция христианских демократов — Движение единого народного действия (исп. Movimiento de Acció n Popular Unitario; MAPU), а с 1971 года — также «Левые христиане». Соглашение, заключенное между вышеназванными организациями, предусматривало совместную борьбу за завоевание власти в целях ликвидации господства иностранного империализма, местных монополий, помещичьей олигархии и перехода в дальнейшем к строительству социализма.

Кандидатом в президенты от Народного единства был выдвинут Сальвадор Альенде, победа которого на выборах в сентябре 1970 года привела к власти правительство левых сил.

Как нам всегда говорят леваки, Народные Фронты также являются продуктом борьбы рабочего класса, но той борьбы, которая остаётся в рамках капитализма и толкает Капитал к модернизации. После 1970 г., Unidad Popular (блок Народное Единство) поставила перед собой цель возродить чилийский Капитал (который не смогла защитить ХДП в течение шестидесятых), в то же время интегрируя рабочих. В конце концов чилийский пролетариат потерпел поражение трижды. Сначала он прекратил свою экономическую борьбу для того, чтобы сплотиться под знамёнами левых, признав новое государство потому что оно поддерживало «рабочие» организации. Альенде в 1971 г. так ответил на вопрос: «Считаете ли вы, что возможно избежать диктатуры пролетариата?» «Думаю да: именно над этим мы работаем» 10. Затем, он прошёл через репрессии со стороны военщины после переворота, вопреки всему, что говорила левая пресса о «вооружённом сопротивлении». Пролетариат был разоружён правительством Альенде материально и идеологически. Последнее неоднократно заставляло рабочих сдавать оружие. Оно само начало переход к правительству военных, назначив генерала министром внутренних дел. Поставив себя под защиту демократического государства, которое изначально было бессильно противостоять тоталитаризму (потому что государство всегда в первую очередь За государство демократическое или диктаторское – до того как оно становится за или против демократии или диктатуры), пролетариат заранее обрекает себя на паралич перед лицом переворота со стороны правых. Важное соглашение между UP и ХДП обеспечивало следующее: «Мы хотим, чтобы полиция и вооружённые силы продолжали гарантировать наш демократический порядок, что подразумевает уважение к организованной и иерархической структуре армии и полиции». Однако самым подлым поражением было третье. Здесь следует отдать международному левому сообществу медаль, которой оно заслуживает. После того как они поддержали капиталистическое государство и способствовали его развитию, левые и леваки стали в позу пророков: «Мы предупреждали вас: государство – это репрессивная сила Капитала». Те же люди, что шесть месяцев назад подчёркивали необходимость внедрения радикальных элементов в армию или просачивания революционеров во всю политическую и социальную жизнь, теперь повторяли, что армия осталась «армией буржуазии» и что они всё это предвидели…

Явно стремясь оправдать своё очевидное поражение, они использовали эмоции и шок, вызванные переворотом для того, чтобы задушить любую попытку пролетариата (в Чили и не только) извлечь уроки из этих событий. Вместо того, чтобы показать, что сделала UP и чего она не смогла сделать, эти леваки вернулись к старой политике, придав ей левый оттенок. Фотография Альенде, схватившегося за автомат во время путча стала символом левой демократии, наконец-то решившейся бороться против фашизма. С голосованием всё нормально, но его недостаточно: нужно также оружие – вот чему научилась Левая в Чили. Смерть самого Альенде, которая является достаточным «физическим» доказательством провала демократии, представляют как доказательство его воли к борьбе.

«Итак, если при исполнении их интересов они оказываются неинтересными, а их сила бессильной, тогда или вина лежит на софистах, расколовших единый народ на различные враждующие лагеря, или армия чересчур озверела и была ослеплена для того, чтобы понять, что чистые цели демократии являются наилучшим благом сами по себе. … В любом случае, демократ выходит из самого позорного поражения таким же незапятнанным и непорочным каким он вошёл в него»

Маркс 11

Что же до исследования природы UP, содержания этой знаменитой борьбы (голосованием сегодня, пулями завтра), вкратце, природы капитализма, коммунизма и государства, это отдельный разговор, непозволительная роскошь в тот момент, когда «атакуют фашисты». Можно также спросить почему промышленные «кордоны» едва шелохнулись. Но настало время свести всё вместе: поражение объединяет антифашистов даже лучше, чем победа. Точно также, если брать португальскую ситуацию, любой здесь должен избегать критики под тем предлогом, что он не должен мешать «движению». Фактически одной из первых деклараций португальских троцкистов после 25 апреля 1974 г., было обвинение «ультралевых», которые не хотели играть в игру демократии.

Вкратце, международное левачество объединилось в обструкции любой попытки истолкования чилийских событий, для того, чтобы ещё больше оторвать пролетариат от коммунистической перспективы. Таким образом Левая готовится к возвращению чилийской демократии в тот день когда она снова понадобится Капиталу.

Примечания:

9 Эта поддержка, оказываемая ультраправыми и левыми одновременно не должна быть сюрпризом. Латиноамериканские компартии довольно часто поддерживают военные и диктаторские режимы на том основании, что они «прогрессивны» в смысле поддержки союзников во время II мировой войны, развития национального капитализма, или уступок рабочим. См. Victor Alba, Politics & the Labor Movement in Latin America, Stanford (1968). Маоисты и троцкисты часто ведут себя точно так же, например в Боливии.
10 Le Monde, Feb. 7-8 (1971).
11 Маркс, Восемнадцатое брюмера Луиса Бонапарта, International, New York (1972), стp. 54.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал