Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оборудование , специфика и необходимые условия при торговле.






При торговле секонд-хендом используются четыре формы торговли. Первая – это выездная. Вторая – рыночная, третья -магазинная, четвертая– павильон или ангар. В этой книге я по очереди остановлюсь на каждой из них, на их достоинствах и недостатках, и на том, какие необходимы требования к каждой из вышеперечисленных форм.

Палаточная или выездная форма торговли, это система, при которой машина ездит в торговые дни по ярмаркам, происходящим в селах, как правило, раз в неделю. Если правильно подобрать список таких сел, то получится бесперебойный график торговли на всю неделю. Понедельник – Клюевка, вторник – Горловка, среда – Ракитное, четверг – Малаховка, пятница – Загорье, суббота – Коноплянка. Преимущества этой системы:

- небольшое количество необходимого для торговли товара и простота оборудования дают возможность быстро начать свое дело.

- очень низкая стоимость аренды места на сельских торговых площадях. Кроме этого, возможность самому определять – когда выезжать на торговлю, а когда нет, т.е. работать или не работать полностью в Вашей власти.

- короткий торговый день. Обычно на таких торговых площадках торговое время начинается в 7-8 утра и заканчивается в 12 – 13 дня. Однако проходимость в это время бывает неплохая.

- в связи с кочующим образом торговли легче поддерживать ассортимент не надоевшего покупателю товара.

Недостатки:

- первый большой недостаток –очень большая трудоемкость этого процесса. На каждом выезде надо все разложить, что реально занимает от получаса до часа (зависит от натренированности, со временем этот процесс ускоряется) и все сложить обратно.

- второй недостаток – большая зависимость от погодных условий. Сильный ветер или дождь могут значительно усложнить торговый процесс, вплоть до его полной остановки.

- третий недостаток, который мне кажется основным, это необходимость постоянного личного присутствия, что не дает возможности автоматизировать процесс продаж с помощью найма продавца.

Вывод для желающих заняться такой формой торговли – для начала попробовать себя в этом направлении можно, но особого заработка и перспективы в этой форме торговли нет. Во первых – вы ограничены своими шестью рабочими днями, и много не заработаете, во-вторых процесс требует слишком больших трудозатрат в соотношении к вложенным силам, и не имеет перспективы расширения, и самое главное третье. Процесс организации торгового места слишком прост, поэтому, как только окружающий Вас народ замечает, что у Вас регулярно идет торговля, аналогичные точки начинают расти вокруг как грибы, сводя Ваш заработок к привычному сельскому минимуму, как говорят «Свято место пусто не бывает». Поэтому мне кажется, что это слишком трудоемкий, экстремальный и неблагодарный в денежном эквиваленте вариант заработка.

Рыночная торговля – это торговля на территории рынков на вес или на цену в специально отведенных для этого местах. Спецификой этой формы торговли является то, что Вы уже не можете сами определять, когда выходить на работу, а когда нет. Места на рынке оплачиваются за месяц, не зависимо от простоя, и сумма оплаты значительно больше. Рынки и торговые центры с одной стороны, упрощают Вам работу в отношении организации торгового места. С другой – вводят Вас в зависимость от правил и регламентов, установленных администрацией рынка, например никто не согласует с Вами график Вашей работы и т.д. Детальнее о недостатках и преимуществах выбора рынка в качестве торговой площади, Вы можете прочитать в предыдущей книге «Как открыть розничный магазин», в которой изложены все современные тенденции этого направления торговли. Поэтому не буду повторяться, скажу лишь о том, что рыночная форма торговой точки уже дает возможность найма продавца и перехода торгового процесса в полуавтоматический режим.

Магазин представляет собой, с моей точки зрения, самую оптимальную форму торговли, поскольку позволяет создать максимально комфортные условия, как для работы продавца, так и для совершения акта покупки клиентом. Магазины, торгующие секонд-хендом, делятся на две категории: торгующие товаром на вес и на цену. Ниже мы детально мы рассмотрим эти две системы, а пока остановимся на достоинствах и недостатках работы в торговле в магазине. Основное достоинство этой формы торговли заключается в том, что именно магазин дает возможность оптимальной и максимально рациональной организации торгового процесса. В магазине имеется возможность организации максимального комфорта совершения покупки Вашим клиентом. Для использования преимущества торговли в стационарном помещении необходимо иметь зеркал, удобную примерочную для одежды с зеркалом внутри, стульчики для примерки обуви, место для хранения вещей, принадлежащих покупателям и т.д. Магазин должен быть оборудован хорошей системой вентиляции и отопления, желательно наличие кондиционера, что позволяет не зависеть от внешних погодных условий. Тогда, во время холодов Вам обеспечен дополнительный поток потенциальных покупателей, зашедших погреться, а в жару, соответственно, охладиться. Кроме всего прочего, наличие хороших условий торговли, привлекает в магазин продавцов, желающих работать с комфортом. В связи с этим, найти продавца в хорошо оборудованный магазин значительно проще и дешевле, чем например, на торговую рыночную точку под открытым небом. Оптимальная площадь магазина от 25 до 100 квадратных метров. Магазин такого формата привлекает не только самые бедные слои покупательского потока, но и клиентов с уровнем дохода ближе к среднему, что значительно улучшает общий показатель рентабельности. Кроме этого, Вы получаете возможность максимально оптимизировать продажи благодаря правильному размещению товара и концентрации внимания покупателя на том товаре, который необходимо продать в первую очередь, на чем мы детально остановимся ниже. По моему личному мнению, этот вариант торговой площадки в современных условиях, самый интересный. Минусом является немалая стоимость покупки или аренды такой площади, однако при правильно выбранном месте для торговли, что детально описано в предыдущей книге «Как открыть розничный магазин», все Ваши затраты на помещения вернуться Вам многократно! Еще один большой плюс в работе стационарного магазина – возможность самостоятельно определять график работы, что дает возможность максимально охватить поток своих потенциальных покупателей.

Большой магазин или ангар. Это форма торговли, с которой в свое время начинались все секонд-хенды. Плюсом является возможность не держать большой склад и организовать большое количество актов покупки за счет большой торговой площади. Еще лет пять-десять назад оно так срабатывало, однако, в связи с большой конкуренцией на рынке секонда, возникшей в последнее кризисное время, эта форма торговли, с моей точки зрения, утратила свою привлекательность. Назову минусы организации этой системы:

- Большие риски и большие затраты на организацию торгового места.

- Невозможность организации четкого учета и контроля, что увеличивает воровство, как со стороны покупателей, так и со стороны продавцов.

- Невозможность организации ощущения комфорта для своих потенциальных покупателей, что отсекает их самую платежеспособную группу.

- Сложность в организации учета и контроля рентабельности торговой площади, что значительно снижает суммарную рентабельность.

- Необходимость нахождения на точке большого количества товара. Это провоцирует постепенное увеличение, в процентном отношении, количества зависшего неликвидного товара к общей массе товара. Как следствие – уменьшение количества постоянных клиентов.

В настоящее время купить хорошую и недорогую вещь не является проблемой. Покупатель уже давно стал обращать внимание не только на качество и стоимость товара, но и на условия покупки, предлагаемые ему продавцом. Уже недостаточно просто выкинуть на прилавок недорогие и качественные вещи, сейчас первоочередная задача заманить его именно к Вашему прилавку, и только после этого Вы получите возможность совершить акт продажи В связи с вышеизложенным, считаю такую форму торговли слишком затратной, малорентабельной и неперспективной.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал