Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В РБ согласно «Закону Об общем среднем образовании» от 5.07. 2006 года






«1.5. базовый уровень изучения учебного предмета – содержание образования по учебному предмету, обязательное для усвоения всеми учащимися (общеобразовательный минимум);»

«1.6. повышенный уровень изучения учебного предмета – содержание образования по учебному предмету, включающее базовый уровень изучения учебного предмета с расширением и углублением его содержания;»

«1.7. углубленный уровень изучения учебного предмета – содержание образования по учебному предмету, включающее повышенный уровень изучения учебного предмета с изменением структуры учебного материала, усложнением его содержания и увеличением его объема;»

«1.8. профильное обучение – система обучения учащихся на ІІІ ступени общего среднего образования (XI-XII (XIII) классы), способствующая осознанному профессиональному само определению, дальнейшему продолжению образования и трудовой деятельности, обеспечивающая изучение отдельных учебных предметов на повышенном и (или) углубленном уровнях, а также изучение курсов по выбору.»

3. Содержание иных терминов определяется отдельными статьями настоящего Закона.

 

15. Образовательные стандарты. Их структуры и функции. Документы, подтверждающие содержание образования: учебный план, учебные программы, учебники и учебные пособия

Образовательный стандарт — нормативный документ, содержащий систему требований к основным параметрам общего среднего образования, устанавливающих соответствующий уровень образования, принимаемый в качестве государственной нормы образованности личности.

Общее среднее образование — уровень основного образования, достигаемый в ходе последовательного и целенаправленного процесса обучения и воспитания, обеспечивающий духовное и физическое развитие личности, подготовку молодого поколения к полноценной жизни в обществе, воспитание гражданина Республики Беларусь, овладение учащимся основами наук, государственными языками Республики Беларусь, навыками умственного и физического труда, формирование нравственных убеждений, культуры поведения, эстетического вкуса и здорового образа жизни, готовности к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования, включающий уровень общего базового образования и завершающийся итоговой аттестацией и выдачей документа об общем среднем образовании установленного образца.

Функции образовательного стандарта

Функции образовательного стандарта включают определение общих требований:

к уровню общего базового и общего среднего образования в единстве целей, задач, сроков обучения и особенностей организации образовательного процесса на I, II и III ступенях общего среднего образования;

к обязательному содержанию образования на базовом уровне изучения учебных предметов;

к обязательному и максимальному объемам недельной учебной нагрузки учащихся по классам на ступенях и уровнях общего среднего образования;

к уровню подготовки выпускников на уровнях общего базового и общего среднего образования как иерархии планируемых результатов обучения по усвоению учащимися базовых ценностей национальной и общечеловеческой культуры, общеучебных умений, способов деятельности, обобщенных предметных знаний и умений;

к типам общеобразовательных учреждений;

к итоговой аттестации учащихся за период обучения на уровнях общего базового и общего среднего образования;

к документам об общем базовом и общем среднем образовании.

3.3 Структура образовательного стандарта

Образовательный стандарт общего среднего образования раскрывает область его применения, содержит определения терминов основных объектов стандартизации, общие положения, а также включает:

цели и задачи общего среднего образования;

общие требования:

к уровням общего базового и общего среднего образования;

к обязательному содержанию образования на базовом уровне изучения учебных предметов;

к обязательному и максимальному объемам учебной нагрузки учащихся;

к уровню подготовки выпускников на уровнях общего базового и общего среднего образования;

к типам общеобразовательных учреждений;

к итоговой аттестации учащихся за период обучения на уровнях общего базового и общего среднего образования;

к документам об образовании за период обучения на уровнях общего базового и общего среднего образования.

Применительно к учебным предметам общие требования к обязательному содержанию образования на базовом уровне их изучения, уровню подготовки выпускников, завершающих обучение на уровнях общего базового и общего среднего образования, устанавливаются образовательными стандартами по учебным предметам, которые сгруппированы по ступеням общего среднего образования и являются составными компонентами настоящего образовательного стандарта общего среднего образования.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал