Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В РБ согласно «Закону Об общем среднем образовании» от 5.07. 2006 года
«1.5. базовый уровень изучения учебного предмета – содержание образования по учебному предмету, обязательное для усвоения всеми учащимися (общеобразовательный минимум);» «1.6. повышенный уровень изучения учебного предмета – содержание образования по учебному предмету, включающее базовый уровень изучения учебного предмета с расширением и углублением его содержания;» «1.7. углубленный уровень изучения учебного предмета – содержание образования по учебному предмету, включающее повышенный уровень изучения учебного предмета с изменением структуры учебного материала, усложнением его содержания и увеличением его объема;» «1.8. профильное обучение – система обучения учащихся на ІІІ ступени общего среднего образования (XI-XII (XIII) классы), способствующая осознанному профессиональному само определению, дальнейшему продолжению образования и трудовой деятельности, обеспечивающая изучение отдельных учебных предметов на повышенном и (или) углубленном уровнях, а также изучение курсов по выбору.» 3. Содержание иных терминов определяется отдельными статьями настоящего Закона.
15. Образовательные стандарты. Их структуры и функции. Документы, подтверждающие содержание образования: учебный план, учебные программы, учебники и учебные пособия Образовательный стандарт — нормативный документ, содержащий систему требований к основным параметрам общего среднего образования, устанавливающих соответствующий уровень образования, принимаемый в качестве государственной нормы образованности личности. Общее среднее образование — уровень основного образования, достигаемый в ходе последовательного и целенаправленного процесса обучения и воспитания, обеспечивающий духовное и физическое развитие личности, подготовку молодого поколения к полноценной жизни в обществе, воспитание гражданина Республики Беларусь, овладение учащимся основами наук, государственными языками Республики Беларусь, навыками умственного и физического труда, формирование нравственных убеждений, культуры поведения, эстетического вкуса и здорового образа жизни, готовности к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования, включающий уровень общего базового образования и завершающийся итоговой аттестацией и выдачей документа об общем среднем образовании установленного образца. Функции образовательного стандарта Функции образовательного стандарта включают определение общих требований: к уровню общего базового и общего среднего образования в единстве целей, задач, сроков обучения и особенностей организации образовательного процесса на I, II и III ступенях общего среднего образования; к обязательному содержанию образования на базовом уровне изучения учебных предметов; к обязательному и максимальному объемам недельной учебной нагрузки учащихся по классам на ступенях и уровнях общего среднего образования; к уровню подготовки выпускников на уровнях общего базового и общего среднего образования как иерархии планируемых результатов обучения по усвоению учащимися базовых ценностей национальной и общечеловеческой культуры, общеучебных умений, способов деятельности, обобщенных предметных знаний и умений; к типам общеобразовательных учреждений; к итоговой аттестации учащихся за период обучения на уровнях общего базового и общего среднего образования; к документам об общем базовом и общем среднем образовании. 3.3 Структура образовательного стандарта Образовательный стандарт общего среднего образования раскрывает область его применения, содержит определения терминов основных объектов стандартизации, общие положения, а также включает: цели и задачи общего среднего образования; общие требования: к уровням общего базового и общего среднего образования; к обязательному содержанию образования на базовом уровне изучения учебных предметов; к обязательному и максимальному объемам учебной нагрузки учащихся; к уровню подготовки выпускников на уровнях общего базового и общего среднего образования; к типам общеобразовательных учреждений; к итоговой аттестации учащихся за период обучения на уровнях общего базового и общего среднего образования; к документам об образовании за период обучения на уровнях общего базового и общего среднего образования. Применительно к учебным предметам общие требования к обязательному содержанию образования на базовом уровне их изучения, уровню подготовки выпускников, завершающих обучение на уровнях общего базового и общего среднего образования, устанавливаются образовательными стандартами по учебным предметам, которые сгруппированы по ступеням общего среднего образования и являются составными компонентами настоящего образовательного стандарта общего среднего образования.
|