Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды обучения: традиционное, развивающее, проблемное, дистанционное и тд. Их характеристики
Вид обучения - это обобщенная характеристика обучающих систем, устанавливающая особенности обучающей и учебной деятельности; характер взаимодействия учителя и учащихся в процессе обучения; функции используемых средств, методов и форм обучения. Вид обучения определяется технологией обучения, лежащей в его основе. Выделяются объяснительно-иллюстративное, догматическое, проблемное, программированное, развивающее, эвристическое, личностно ориентированное, компьютерное, модульное, дистанционное, межпредметное и др. Традиционное обучение - Этот вид обучения является самым (на сегодняшний день) распространенным (особенно - в средней школе) и представляет собой обучение знаниям, умениям и навыкам по схеме: изучение нового - закрепление - контроль - оценка. Этот вид обучения обла-дает целым рядом недостатков, В настоящее время традиционное обучение постепенно вытесняется другими видами обучения, т.к. определяются другие требования к личности и про-цессу ее развития в школе. Проблемное обучение - это вид обучения, при котором обучающий, как правило, передает информацию в готовом виде посредством словесного объяснения с привлечением наглядности; обучаемые воспринимают и воспроизводят ее. Технология проблемного обученияпредполагает организацию под руководством учителя самостоятельной поисковой деятельности уч-ся по решению уч проблем, в ходе которых у учащихся формируются новые знания, умения и навыки, развиваютcя способности, познавательная активность, любознательность, эрудиция творч мышление и др личностно значимые качества. Развивающее обучение - это вид обучения, обеспечивающий оптимальное развитие учащихся. Ведущая роль принадлежит теоретическим знаниям, обучение строится быстрым темпом и на высоком уровне, процесс учения протекает осознанно, целенаправленно и систематично, успешность обучения достигается всеми обучающимися. У истоков технологии развивающего обучения стояли Выготский, Занков, Эльконин, Давыдов. Дистанционное обучение – это получение обра-зовательных услуг без посещения ВУЗа, с помощью современных информационно-образовательных технологий и систем телекомму-никации, таких как электронная почта, телевидение и INTERNET. Дистанционное обучение можно использовать в высшей школе, а также для повышения квалификации и переподготовки специали-стов. Учитывая территориальные особенности современного общества дис-танционное обучение в самом скором времени займет прочное ме-сто на рынке образовательных услуг.
|