Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок исчисления и уплаты страховых взносов.
1. Расчетным периодом для уплаты страх. взносов явл-ся календарный квартал года. 2. Расчетная база для исчисления страх. взносов (далее – расчетная база) определяется как средняя хронологическая за расчет. период ежедневных балансовых остатков на счетах по учету вкладов, за исключением денеж. средств во вкладах, которые не подлежат страхованию в соответствии с законом. 3. По вкладам в иностран. валюте ежедневные балансовые остатки определ-ся в валюте РФ по официал. курсу, устанавливаемому Банком России ежедневно. 4. Ставка страх. взносов не может превышать 0, 15% расчет. базы за последний расчет. период. 5. Ставка страх. взносов устанавливается советом директоров Агентства. При изменении ставки страх. взносов новая ставка страх. взносов вводится не ранее 45 дней после принятия соответствующего решения. 6. Решение об установлении ставки страх. взносов опубликовывается в «Вестнике Банка России» и «Российской газете» не позднее 5-ти дней со дня его принятия. 7. Расчет страх. взносов осуществляется банками самостоятельно. Уплата страх. взносов производится в течение 25 дней со дня окончания расчет. периода путем перевода денеж. средств на счет Агентства в Банке России, на котором учитываются денеж. средства фонда обязат. страхования вкладов. Система страхования вкладов физ. лиц имеет важное значение для стабильной работы банк. системы. Эти системы действуют во многих странах мира и помогают избегать панических настроений, особенно в сложные периоды (так, в России до 2004 г. при возникновении сложностей у банков начиналось массовое снятие депозитов, что только усугубляло ситуации вело к еще большим фин. проблемам в целом по банк. системе).
52. Денежно-кредитная политика ЦБ РФ: сущность, цели и механизм реализации. Осн. целью денежно-кредитной политики Банка России явл-ся защита и обеспечение устойчивости рубля посредством поддержания ценовой стабильности, в т.ч. для формирования условий сбалансированного и устойчивого экономич. роста. Осн. инструментами и методами денежно-кредитной политики Банка России явл-ся: 1) процент. ставки по операциям Банка России; 2) нормативы обязательных резервов, депонируемых в Банках России (резервные требования); 3) операции на открытом рынке; 4) рефинансирование кредит. орг-ций; 5) валютные интервенции; 6) установление ориентиров роста денеж. массы; 7) прямые количественные ограничения; 8) эмиссия облигаций от своего имени; 9) др. инструменты, определенные Банком России. Банк России регулирует общий объем выдаваемых им кредитов в соответствии с принятыми ориентирами единой гос. денежно-кредитной политики. Банк России может устанавливать одну или несколько процент. ставок по различ. видам операций или проводить процент. политику без фиксации процент. ставки. Банк России использует процент. политику для воздействия на рыночные процент. ставки. Размер обязательных резервов в процентном отношении к обязательствам кредит. орг-ции (норматив обязательных резервов), а также порядок депонирования обязательных резервов в Банке России устанавливаются Советом директоров. В наст. время размер обязательных резервов – 4, 5%. Нормативы обязательных резервов не могут превышать 20% обязательств кредит. орг-ции и могут быть дифференцированными для различных кредит. орг-ций. При нарушении нормативов обязательных резервов Банк России имеет право списать в бесспорном порядке с корреспондентского счета кредит. орг-ции, открытого в Банке России, сумму недовнесенных средств, а также взыскать с кредит. орг-ции в судебном порядке штраф в размере, установленном Банком России. Указанный штраф не может превышать сумму, исчисленную исходя из двойной ставки рефинансирования Банка России, действовавшей на момент принятия судом соответствующего решения. На обязательные резервы, депонируемые кредит. орг-цией в Банке России, взыскания не обращаются. После отзыва у кредит. орг-ции лицензии на осуществление банк. операций обязательные резервы, депонируемые кредит. орг-цией в Банке России, перечисляются на счет ликвидационной комиссии (ликвидатора) или конкурсного управляющего и используются в порядке, установленном федерал. законами и издаваемыми в соответствии с ними норматив. актами Банка России. Под операциями Банка России на открытом рынке понимаются: 1) купля-продажа казначейских векселей, гос. облигаций, прочих гос. цен. бумаг, облигаций Банка России, а также заключение договоров РЕПО с указанными цен. бумагами; 2) купля-продажа иных цен. бумаг, определенных решением Совета директоров, при условии их допуска к обращению на организованных торгах, а также заключение договоров РЕПО с указанными цен. бумагами. Под рефинансированием понимается кредитование Банком России кредит. орг-ций. Обычно ЦБ РФ выдает банкам кредиты под залог ликвидных цен. бумаг (по Ломбардному списку ЦБ). В наст. время ставка рефинансирования – 8, 25%. Формы, порядок и условия рефинансирования устанавливаются Банком России. Под валют. интервенциями Банка России понимается купля-продажа Банком России иностран. валюты на валют. рынке для воздействия на курс рубля и на суммарный спрос и предложение денег. Банк России может устанавливать ориентиры роста одного или нескольких показателей денеж. массы, исходя из осн. направлений единой гос. денежно-кредитной политики. Например, ориентиры прироста денеж. массы М2 на 2013 г. установлены в размере 9-18%, на 2014-2015 гг. – 14-19% (в основном это зависит от цен на нефть). Под прямыми количественными ограничениями Банка России понимается установление лимитов на рефинансирование кредит. орг-ций и проведение кредит. орг-циями отдельных банк. операций. Банк России вправе применять прямые количествен. ограничения, в равной степени касающиеся всех кредит. орг-ций, в исключительных случаях в целях проведения единой гос. денежно-кредитной политики только после консультации с Правительством РФ. Банк России в целях реализации денежно-кредитной политики может от своего имени осуществлять эмиссию облигаций, размещаемых и обращаемых среди кредит. орг-ций. В наст. время ЦБ их не выпускает. Банк России ежегодно не позднее срока внесения в Гос. Думу Правительством РФ проекта федерал. закона о федерал. бюджете на очередной фин. год и плановый период представляет в Гос. Думу проект осн. направлений единой гос. денежно-кредитной политики на предстоящий год и не позднее 1 декабря – осн. направления единой гос. денежно-кредитной политики на предстоящий год. Предварительный проект осн. направлений единой гос. денежно-кредитной политики представляется Президенту РФ и в Правительство РФ. Осн. направления единой гос. денежно-кредитной политики на предстоящий год включают следующ. положения: - концептуальные принципы, лежащие в основе денежно-кредитной политики, проводимой Банком России; - краткую характеристику состояния экономики РФ; - прогноз ожидаемого выполнения осн. параметров денежно-кредитной политики в текущем году; - количественный анализ причин отклонения от целей денежно-кредитной политики, заявленных Банком России на текущий год, оценку перспектив достижения указанных целей и обоснование их возможной корректировки; - сценарный (состоящий не менее чем из 2 вариантов) прогноз развития экономики РФ на предстоящий год с указанием цен на нефть и др. товары российского экспорта, предусматриваемых каждым сценарием; - прогноз осн. показателей платеж. баланса РФ на предстоящий год; - целевые ориентиры, характеризующие осн. цели денежно-кредитной политики, заявляемые Банком России на предстоящий год, включая интервальные показатели инфляции, денеж. базы, денеж. массы, процент. ставок, изменения золотовалют. резервов; - осн. показатели денеж. программы на предстоящий год; - варианты применения инструментов и методов денежно-кредитной политики, обеспечивающих достижение целевых ориентиров при различных сценариях экономич. конъюнктуры. Так, в осн. направлениях финансово-кредитной политики на 2013 и 2014-2015 гг. говорится, что в эти 3 года развитие и применение системы инструментов БР будут направлены на достижение целей ДКП (денежно-кредитной политики) с учетом перехода к режиму таргетирования инфляции, а также на обеспечение фин. стабильности и бесперебойного функционирования платеж. системы. Основа действующей системы инструментов – коридор процент. ставок БР, причем в целях повышения действенности процент. политики ЦБ будет рассматривать вопрос о его сужении. В кач-ве инструментов, кот. обеспечивают нахождение краткосроч. ставок межбанк. рынка в границах процент. коридора будут применяться: - депозит. операции (депозиты коммерч. банков в ЦБ); - операции рефинансирования (ломбардные кредиты и операции РЕПО) постоянного действия сроком на 1 день; - предполагается расширить практику предоставления внутридневных кредитов под залог как цен. бумаг, так и др. активов. Причем установлены границы процент. коридора: нижняя – 4, 5% и верхняя – 6, 5% и вводится понятие «ключевая процент. ставка», которая заменит для денеж. рынка ставку рефинансирования (по прогнозу к 2016 г.).
|