Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пророческое наследие предполагает перемены. На протяжение следующей недели семья обсужда - то, что она услышала на последней встрече






На протяжение следующей недели семья обсужда - то, что она услышала на последней встрече. Даг и Джин были рады тому, что Шэрон и Михаэль включались в обсуждение во время совместных обедов. Хотя они до сих пор не видели актуальности ее произведений для своей жизни и по-прежнему не проявляли особого желания читать ее книги, тем не менее они с большим интересом следили за историей церкви.

— Ну хоть чем-то их заинтересовали, — подумала Джин.

— Меня просто раздражает тот факт, — говорил Даг, — что те люди, которые меньше всего занимались исследованием этого вопроса, больше всего рассуждают и говорят об этой проблеме. А с другой стороны, те, кто располагает обширной информацией по этому вопросу, обсуждают эту тему лишь в узком кругу и не распространяют ее из-за опасения быть непонятыми. Если бы только в нашей церкви такие важные вещи могли обсуждаться свободно и открыто! Если бы только люди смирились с тем фактом, что мы можем смотреть по-разному на одни и те же вещи!

— Это один из важных уроков, которые я усвоила из этих встреч, — призналась Шэрон. — Пока доктор Сми-тарст не рассказал нам об этом, я и не догадывалась, какие прогрессивные для своего времени идеи излагала Е. Уайт. Я всегда считала ее противницей всего нового.

— Вы помните ее фотографии на книгах, где она выглядит очень строгой, такой... железной леди. Приятно было услышать, что она отличалась здоровым чувством юмора.

— А мне больше всего понравилось, — вмешался в разговор Михаэль, — как она обращалась с консервативно настроенными членами церкви и ставила их на

Пророческое наследие предполагает перемены

Место. Я уверен, если бы она жила в наши дни, она бы проделала то же самое с некоторыми членами нашей церкви.

—Будь осторожен, — предупредила Джин. — Многие из них — искренние верующие. У них просто не было возможности услышать то, что узнал ты. Если бы они узнали эти факты, возможно, и они бы изменили свое отношение.

—Я надеюсь на это, — ответил Михаэль.

В следующий понедельник вся группа была вновь в сборе. После короткого обмена информацией о том, какой насыщенной событиями была прошлая неделя, доктор Смитарст продолжил тему.

— В прошлый раз мы с вами проследили за тем, как Церковь свернула на неверный путь в. понимании богодухновенного характера служения Е. Уайт. Это произошло, как мы заметили, благодаря своеобразной религиозной обстановке в Северной Америке, которая не оставляла выбора и вынуждала занять либо позицию фундаменталистов, либо либералов. Наша Церковь отошла от своего естественного евангельского образца, оставаясь в таком положении следующие несколько лет, занимаясь разбирательством более насущных, как ей казалось, проблем. В то же время настроения внутри Церкви и за ее пределами способствовали тому, что она в конце концов стала возвращаться к более сбалансированному взгляду в понимании инспирации, о котором говорила Е. Уайт и который обсуждался на Библейской конференции в 1919 году.

Церковь является частью культурного общества, а культурный климат начал меняться и оказывать влияние на церковь и на взгляды ее лидеров. Какие основные факторы можно здесь отметить? Доктор Смитарст откашлялся и начал читать: 1. Великая Депрессия и последовавшая за ней Вторая мировая война закончились. В результате общество само

 

 

Глава 4

По себе стало более открытым для всего нового и более прогрессивным, что касается экономического восстановления и развития. Это повлияло на церковь в том плане, что она стала более открытой для общества»1.

2. С увеличением средств коммуникации и транспорта сознание Церкви адвентистов седьмого дня становится все более глобальным.

3. Аккредитация адвентистских учебных заведений оказала огромное влияние на освобождение церкви от фундаменталистского образа мысли. Фундаментализм часто с подозрением относился к высшему образованию. Лишь к середине 20-х годов, например, стало понятным, что Колледж медицинских евангелистов сможет выпускать дипломированных врачей, только если будет аккредитован Американской Медицинской Ассоциацией. Вдобавок к этому колледж мог получить аккредитацию только в том случае, если его студенты были выпускниками учебных заведений, уже имеющих государственную аккредитацию. Это создало большую проблему для церкви, поскольку надо было получать аккредитацию и на другие учебные заведения. В 1930 году вокруг этой проблемы развернулись серьезные дебаты.

4. Вопрос заключался в том, следует ли церкви получать аккредитацию для института и обучать специалистов в области медицины с общепризнанными степенями.

5. Только в этом случае церковь могла получить многопрофильное медицинское образовательное учреждение

1 Keld J. Reynolds, The Church under Stress, 1931-1960", Adventism In America, P. 170: «В Ранние Годы Нашего Существования Церковь Переживала Внутренние Проблемы, А Проблемы, С Которыми Столкнулась ЦерКовь После 1930 Года, Были Больше Связаны С Внешними Факторами. Международный Экономический Кризис, Мировая Война И Быстро МеняюЩееся Послевоенное Общество Довели Адвентистскую Церковь До КрайНего Состояния... Хотя И Не Все Проблемы Были Решены, Собьпия Того Времени Расширили Концепцию Адвентистской Миссии В Направлении работы С Обществом, И В Какой-То Степени Это Сломило Ее Чувство СекТантской Исключительности».

Пророческое наследие предполагает перемены

С хорошей репутацией. С «правой рукой трехангельской вести», т. е. реформой здоровья, проповедуемой адвентистами седьмого дня, с планами церкви в отношении медицинского евангелизма по всему миру, в соответствии с советами Е. Уайт об образовании, было очевидно, что те, кто ратовал за получение аккредитации, в конечном счете одержат победу. Если согласиться с тем, что высшее учебное заведение должно получить аккредитацию, то вполне естественным является тот факт, что студенты, которые будут в нем учиться, должны иметь аттестаты или дипломы аккредитованных школ или колледжей. Этих студентов, в свою очередь, должны обучать преподаватели, которые имеют соответствующее образование. Таким образом и открылась дверь для получения высшего образования. Адвентистская церковь начала выходить на более широкий уровень обучения2. Это показало, какое важное значение имела данная проблема. Открытие Духовной семинарии Церкви АСД также было серьезным шагом вперед в понимании того, что церковь должна давать хорошее качественное образование своим служителям3.

4. Библейская конференция 1952 года. После окончания Второй мировой войны руководители Церкви решили узнать, какое влияние война и изоляция оказали

2 В 6-й главе книги Bold Venture Терри Амодт упоминает о борьбе, развернувшейся в тот период вокруг получения аккредитации и о подозрительном отношении к тем, кто имел звания и степени, полученные не в адвентистских учебных заведениях.

Вплоть до избрания Р. Фигура президентом Генеральной конференции (ГК), адвентистские преподаватели-богословы, чья ученая степень была получена не в адвентистском учебном заведении, защищались в основном в области археологии (например С. Хорн) или в области семитских языков (В. Мердок). В 40-х годах Р. Коттрелл, преподаватель Библии в Па-сифик Юнион Колледж, пять раз подавал прошение на разрешение учиться в докторантуре, но ему отказывали, мотивируя это тем, что его магистерской степени вполне достаточно для нужд церкви. Эдвард Хеп-пенстол был одним из первых, кто получил докторскую степень в области религиозного образования в неадвентистском учебном заведении.

 

Глава 4

На веру людей. Эта была первая Библейская конференция, которая проводилась после конференции 1919 года. Некоторые подозревали, что организация конференции была отчасти инициативой Уильяма Бренсона, президента Генеральной конференции, который хотел использовать эту библейскую конференцию для решения вопроса об Армагеддоне, ставшего причиной разделения... Тот факт, что была проведена Библейская конференция, на которой участники могли открыто и без страха выражать свои идеи, свидетельствовал об огромном шаге вперед, сделанном церковью.

Вопрос об инспирации и авторитете Е. Уайт, казалось бы, не имел большой значимости на этой конференции. Эту тему освещал Д. Рибок, который отвергал теорию вербальной инспирации и непогрешимости Е. Уайт, не зная фактически о том, что эта тема активно обсуждалась на Библейской конференции в 1919 году4. Следует заметить, что Библейская конференция 1952 года была гораздо лучше организована в том плане, что там не было места неожиданным и нежелательным вопросам, которые могли бы возникнуть.

5. Выпуск Библейского комментария Церкви АСД. В период между 1953 и 1957 гг. церковью были изданы семь томов в серии библейских комментариев, насчитывающих в общей сложности около 7 000 страниц. Это было самое крупное издание, когда-либо предпринятое Церковью адвентистов седьмого дня.

— Издание получило неожиданную поддержку у широкого числа адвентистов, — заметил пастор Даунтон.

— Да, Джаред, ты прав, — согласился доктор Сми-тарст. — Это был значительный шаг вперед в осозна-

4 D. E. Rebok, The Spirit of Prophecy in the Remnant Church", Our Firm Foundation, Review and Herald Publishing Association, Washington, DC, 1953. Хотя Брэнсон И Отвергал Теорию Вербальной Инспирации И Непогрешимости Е. Уайт, Но То, Что Он Писал По Этому Поводу, Не Стало ДостояНием Обычных Членов Церкви Или Пасторов.

Пророческое наследие предполагает перемены

Нии того, что надо учиться и прислушиваться к различным точкам зрения. Примером такого нового мышления стало принятие различных точек зрения по вопросу об Армагеддоне.

—Итак, мы стали более открытыми, — высказал свое мнение Даг.

—Мы должны учитывать, что культурный контекст — это мощный фактор влияния, — заметил доктор Сми-тарст. — Мы не можем его игнорировать и избежать его влияния. Та открытость, которая стала проявляться в адвентистской церкви, имела место также и среди других протестантов-фундаменталистов. Помните, мы все живем в одном мире и сталкиваемся с одним и тем же культурным влиянием. И среди протестантов-фундаменталистов были те, кто понимал, что концепция, которой они придерживаются, очень узкая и ей не хватает определенного баланса. Такие евангелисты, как, например, Билли Грэ-хам, внесли серьезный вклад в формирование более сбалансированного, более здравого подхода. Открытие Колледжа Фуллера и издание ныне популярного среди христиан журнала «Христианство сегодня» было частью этого процесса. Новое поколение евангелических христиан стало делать ударение на распространении благой вести об Иисусе, проявляя большую чувствительность к культурологическим особенностям своего времени. Это был очень позитивный сдвиг.

—Несмотря на это некоторые проблемы все же оставались, — заметил пастор Даунтон. — Все еще существовали разногласия по вопросу о непогрешимости Библии.

—Верно, Джаред, евангеликалы продолжали спорить по этому вопросу, и это могло привести их к разделению. В то время, как некоторые придерживались фундаменталистской точки зрения, полагая, что в Библии каждое слово, каждая деталь является правильной и нужной, другие считали, что Библия является совер-

 

Глава 4

Шенной в том смысле, что отвечает своей цели, которую в нее заложил Господь. Согласно последней точке зрения, Библия непогрешима в том, что касается доктрин и плана спасения в Иисусе Христе. Таким образом, они где-то отражали дебаты по этому вопросу, которые шли и в адвентистской церкви. Но давайте все же вернемся к адвентизму.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал