![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Логопедическая работа и творчество детей
У многих детей с тяжелой степенью заикания, с запоздалой речью отмечается плохая моторика, большая неловкость при пользовании карандашом, кубиками, конструктором, часто полное неумение не только рисовать, но и держать в руках карандаш. Работа над развитием моторики в ручном труде и в изобразительной деятельности детей, включенная в методику перевоспитания речи заикающихся детей, является одновременно и терапией заикания. Эта работа очень важна для детей с неврозоподобной формой заикания. Большое значение для работы по перевоспитанию речи и ее развитию имеют рассказы и беседы (по вопросам) о нарисованном, построенном, вырезанном. Этот раздел работы развивает наблюдательность детей и соответственно дает темы для спонтанной речи, обогащая запас знаний и представлений ребенка. Психотерапевтические и воспитательные моменты в логопедической работе При работе с детьми дошкольного возраста психотерапия тесно смыкается с лечебной педагогикой, существенная роль при этом отводится моментам воспитания. Прежде всего это умелое руководство детским коллективом, большой педагогический такт, умение найти правильный подход к каждому ребенку, учитывая его индивидуальные особенности... Так ребенок с его внушаемостью и наклонностью к конкретному мышлению способен скорее поддаться психотерапии не тогда, когда его стремятся убедить путем рассуждений, а когда стараются заинтересовать каким-нибудь понятным интересным примером. Известно, что часто только рассказы о смелых, храбрых и честных поступках людей достигали очень многого в улучшении поведения ребенка, а это в свою очередь значительно помогало в перевоспитании его речи, часто заикание уменьшалось с улучшением поведения ребенка. В логопедическом коллективе ребенку сразу дают целенаправленную установку на преодоление заикания. Интерес к речевым занятиям возникает у детей в первый же день их прихода в коллектив и не ослабевает до конца. Желание хорошо говорить у детей огромно и оно очень помогает выработать у них внимание и усидчивость, „столь необходимые в речевых занятиях. Поскольку заикание детей часто находится в прямой зависимости от нервности родителей и их неправильного отношения к ребенку, постольку психотерапевтические беседы нужно начинать с теми, кто окружает ребенка, чтобы создать около него нетравмирующую обстановку. Таким образом, психотерапия с заикающимися детьми дошкольного возраста — это целая система воспитательных моментов, направленных на оздоровление личности заикающегося ребенка. Заикание. / Под ред. Н. А. Власовой, К.-П. Бек-кера. - М., 1983. - С. 100-137. Г. А. Волкова
|