Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Аргументация в журналистском произведении.
Аргументация – процесс обеспечения доказательности рассуждения путем использования особых форм, приемов, методов. Аргумент – составляющая часть доказательства. Аргументация может быть представлена развернутой цепочкой рассуждений и свернутой. Аргументация по законам логики: закон противоречия (высказывание и его отрицание не могут быть одновременно истинными), закон исключенного третьего (из двух противоречащих высказываний одно истинно), закон тождества. Доказательство – установление истинности утверждения путем приведения других утверждений, истинность которых известна. Тезис – то, что доказываем. Аргументы – с помощью чего доказываем. Виды доказательств: прямое (убедительные аргументы), косвенные (аргументы вскрывают ошибочность противоположного ему допущения – антитезиса), опровержения (против выдвинутого предположения). Умозаключение – логическая операция, в результате которой из одной или нескольких посылок получается заключение. Посылка – принятое утверждение. Заключение – новое утверждение. Самый распространенный прием аргументации – индукция: обобщающий характер. Ошибки – неполная индукция (вывод о всем классе предметов на основании знаний лишь некоторых предметов данного класса). Пример – факт или частный случай, который используется в качестве отправного пункта для следующего обобщения. Иллюстрация: частный случай подкрепляет установленное общее положение. Образец: частный случай побуждает к подражанию. Должен быть ясным и неоспоримым, логически и фактически возможен. Способы убеждения используют, чтобы изменить поведение людей. Универсальные и контекстуальные. Универсальные: эмпирические (собственный опыт), теоретические (логическое доказательство): принцип простоты, принцип привычности, включение в систему, объяснение и понимание. Контекстуальные способы могут быть убедительными для тех, кто придерживается определенных верований, разделяет те или иные интересы: аргумент к традиции, к авторитету, к интуиции, к здравому смыслу, к вере, к вкусу. Внушение – чаще всего введение в заблуждение. Внушить доверие к автору, к изданию. (Что внушает доверие к изданию? Подумать). Аргументы – логический фундамент доказательности. Убедительность зависит от того, какие подобраны. При подготовке материала необходимо провести тщательный анализ имеющихся в распоряжении журналиста исходных фактов, статистических сведений, научных данных, свидетельств очевидцев и т.д. Аргументы должны быть истинными – только из истинных аргументов вытекает истинное заключение. Правило достаточности аргументов: они должны быть такого количества или качества, чтобы с необходимостью вытекала истинность именно этого тезиса. Отбирать лучшие. Следить, чтобы они гармонировали между собой. Противоречие мешает убедительности текста.
|