Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задания для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов. 1. Прочитайте отрывки из романа современного французского писателя Мишеля Уэльбека «возможность острова» (смотрите в Приложении текст № 32)
1. Прочитайте отрывки из романа современного французского писателя Мишеля Уэльбека «Возможность острова» (смотрите в Приложении текст № 32). Ответьте на вопросы. 1). Кажется ли вам изображенная автором перспектива развития человеческих отношений возможной? 2). Хотите ли вы жить в таком мире? 3). Что лично вы готовы сделать, чтобы жизнь, изображенная Уэльбеком, никогда не стала реальностью?
2. Прочитайте параграф «О судьбах человечества» из учебника В.Г. Иванова по этике (смотрите в Приложении текст № 33). Ответьте на вопросы. 1). Какой срок существования отпускают человечеству оптимистически настроенные прогнозы? Как вы полагаете, этот прогноз может сбыться? 2). Какова, по мнению В.Г. Иванова, наиболее актуальная цель человечества? Близко ли оно к достижению этой цели? Почему? 3). Почему, по мнению философа, уровень духовного развития человечества отстает от развития цивилизации? 4). В чем проявляется пережиток «первобытности» современного человечества? 5). В чем видится автору текста путь спасения человечества?
3. Дискуссия на тему «Научно-технический прогресс: благо или зло?» Из группы выделяются «защитники», «обвинители» и «судьи». Задача первых ‑ показать, что развитие науки и техники принесло человечеству благо. Задача вторых ‑ указать на разрушительные и губительные последствия научно-технического прогресса. Задача третьих ‑ подвести итоги дискуссии и предложить пути решения проблем, затронутых в ней. Преподаватель выступает в роли ведущего.
ПРОБЛЕМАТИКА СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ «НРАВСТВЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ» 1. Понятие о нравственном прогрессе. Доказательства существования нравственного прогресса. 2. Отсутствие нравственного прогресса в массовой морали. 3. Актуальные моральные проблемы современности. 4. Перспективы нравственного развития человечества. Истинный гуманизм.
ТЕМА ДЛЯ РЕФЕРАТИВНОГО СООБЩЕНИЯ Проект улучшения нравственного состояния общества в работе Э. Фромма «Революция надежды». По книге: Фромм, Э. Революция надежды / Э. Фромм. ‑ М., 2006.
ЛИТЕРАТУРА Фромм, Э. Революция надежды / Э. Фромм. ‑ М., 2006. Иванов, В.Г. Этика / В.Г. Иванов. ‑ СПб., 2006 Золотухина-Аболина, Е.В. Современная этика: учебное пособие / Е.В. Золотухина-Аболина. ‑ 2-е изд. ‑ М. ‑ Ростов-на-Дону, 2003. Генон, Р. Кризис современного мира / Р. Генон. ‑ М., 1991. Давидович, В.Е. В зеркале философии / В.Е. Давидович. ‑ Ростов-на-Дону, 1997. Назаретян, А.П. Агрессия, мораль и кризисы в развитии мировой культуры / А.П. Назаретян. ‑ М., 1996. Радьяр, Д. Планетаризация сознания / Д. Радьяр. ‑ М., 1995. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ 3
|