Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Первый уровень Сложности
1. Терминологический диктант. Дайте определения следующих терминов: прикладная этика, космополитизм, коэволюция, коммуникативный барьер.
2. Дайте аргументированный ответ на вопрос. Зачем писать грамотно, аккуратно, разборчиво, если и без этого можно понять написанное?
3. Назовите не менее трех тем каждого раздела прикладной этики. Например, этика гражданственности рассматривает такие темы, как принцип гражданственности, патриотизм, авторитаризм морального мышления.
ВТОРОЙ УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ 1. Дайте развернутый ответ на вопросы. Как соотносятся между собой понятия «интернационализм», «космополитизм», «национализм»? Какое отношение они имеют к патриотизму?
2[8]. «Неэтично тратить миллиарды долларов на исследование и освоение космоса, когда миллионы людей на Земле умирают от голода». Согласны ли вы с этим утверждением? Какие доводы «за» и «против» космических программ вы можете привести?
3. Прокомментируйте высказывание Вольтера. «Кто умеет владеть собой, тот может повелевать людьми». Могут ли эти слова стать принципом этики делового общения?
ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ 1. Дайте развернутый аргументированный ответ на вопрос. Почему так плохо работают высоконравственные законы международного гуманитарного права, ограничивающие жестокости войны?
2. Дайте развернутый аргументированный ответ на вопрос. Как бороться с терроризмом, не переступая при этом границ гуманистической этики?
3[9]. Прокомментируйте слова академика В. Легасова, члена комиссии по расследованию причин чернобыльской катастрофы, сказанные им незадолго до трагической гибели. «Чернобыль взорвался от того, что нынешние «гении техники» стояли не на плечах Толстого и Достоевского, а на плечах таких же «технарей», как и они сами». ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ 1. Предмет, структура, типы этических учений. Роль этики в жизни общества. 2. Сущность и функции морали. 3. Структура морали. Элементами морального сознания. 4. Периодизация истории этики. Этика Древнего мира. 5. Этика античности. 6. Этика Средневековья. 7. Этика эпохи Возрождения. 8. Этика Нового времени. 9. Основные направления этики ХХ века. 10. Религия: определение, функции, связь с нравственной жизнью человека и общества. 11. Нравственные основы буддизма 12. Декалог Моисея, его нравственное значение. 13. Христианская этика 14. Своеобразие этики ислама. 15. Добро и Зло. Диалектика добра и зла. Проблема борьбы Добра со Злом. Этика ненасилия. 16. Понятие о смысле жизни, его необходимость для человека. 17. Понятие о счастье, условия счастья. 18. Свобода и ответственность. Проблема морального выбора. Моральная оценка. 19. Понятие о честности. Правда как высшая ценность. Вред и польза самообмана. Проблема доверия. 20. Понятие о пользе. Польза, успех, эффективность. Относительная нравственная ценность пользы. Принцип полезности в предпринимательской деятельности. 21. Долг. Противоречие должного и сущего. Долг и обязанность. Виды долга. 22. Понятие о совести. Виды совести. Бессовестность. Функции совести. 23. Стыд. Вина, прощение и раскаяние. 24. Прикладная этика: предмет и особенности, структура, «открытые» проблемы. 25. Понятие о любви в этике. 26. Дружба как нравственная ценность. 27. Этика гражданственности. Политическая этика и политическая культура. Патриотизм. 28. Нравственные аспекты межличностного общения. 29. Профессионально-моральный облик инженера. Техноэтика. 30. Принципы этики деловых отношений. 31. Предмет, правила, принципы экологической этики. 32. Нравственные проблемы современности и пути их решения.
|