Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание 1. 1. Система доставки банковские услуги на дому работает при помощи:
1. Система доставки " банковские услуги на дому" работает при помощи: а) разумных терминалов; б) пластиковых карточек; в) домашних микрокомпьютеров; г) коммуникационных связей; д) здесь нет правильного ответа. 2. На какой из стадий жизненного цикла продукта банк стремиться расширить сферу своего влияния на рынке: а) на стадии внедрения; б) на стадии зрелости; в) на стадии роста; г) на стадии спада; д) на стадии насыщения. 3. К характеристикам банковского продукта можно отнести следующее: а) абстрактность, отсутствие материальной субстанции; б) использование денег в различных формах и связях; в) временная, а не постоянная связь между банком и клиентом; г) все выше перечисленное верно; д) здесь нет правильного ответа. 4. Систему доставки банковского продукта характеризуют по таким параметрам как: отсутствие необходимости содержать большой персонал, низкая себестоимость, высокая скорость совершаемых операций. О какой системе доставки идет речь? а) малочисленные отделения; б) универсальные отделения; в) система электронных платежей; г) полностью автоматизированные отделения; д) автоматические кассовые машины. 5. По функциональному назначению банки делятся: а) на эмиссионные, коммерческие, центральные; б) на государственные, кредитные, депозитные; в) на кооперативные, депозитные, эмиссионные; г) на эмиссионные, депозитные, коммерческие; д) на эмиссионные, инвестиционные, депозитные. 6. К прочим услугам банка можно отнести а) лизинговые, факторинговые, расчетно-кассовые операции; б) консультации, предоставление информации; в) трастовые услуги, услуги по хранению ценностей; г) перечисленное в б) и в); д) перечисленное в а). б). в). 7. Система " public relations" предполагает: а) использование многообразных средств, стимулирующего воздействия, призванных устроить ответную реакцию рынка на действия банка; б) комплекс мероприятий, направленных на обеспечение взаимопонимания, взаимной доброжелательности банка и публики; в) комплекс мероприятий, осуществляемый через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования; г) четкая система взаимосвязей, коммуникаций, которая призвана, постоянно совершенствоваться; д) комплекс мероприятий, направленных на потребителя для того, чтобы заставить его вспомнить о товаре. 8. Банк как торговое предприятие выполняет функции: а) торгует особым товаром; б) открывает расчетные счета; в) осуществляет операции по купле-продаже ценных бумаг; г) оказывает посреднические услуги; д) принимает на себя обязательства по различным вкладам клиентов. 9. Банк как часть государственного механизма управления экономикой: а) строит свои отношения с клиентами на взаимовыгодной основе; б) тесно сотрудничает с финансовыми учреждениями небанковского типа; в) развивает свою деятельность на вторичном рынке ценных бумаг; г) мобилизует разрозненные капиталы и денежные средства, направляет их на развитие экономики; д) перечисленное в б) и г). 10. Укажите факторы, влияющие на развитие банковской индустрии: а) усиление конкуренции за размещение высвобождающихся денежных средств, увеличение бартерных сделок, развитие прямых связей между предприятиями; б) интернационализация рынка банковских услуг, проникновение международных банков во внутренний рынок страны, индустриализация рынка; в) рост конкуренции со стороны финансовых учреждений небанковского типа, усиление борьбы за высвобождающиеся денежные средства; г) интернационализация рынка, развитие прямых связей между предприятиями; д) перечисленное в в) и г). 11. В основу сегментации рынка банковских услуг могут быть положены такие признаки как: а) клиентурный и поведенческий; б) клиентурный и характер банковских услуг; в) клиентурный и географический; г) клиентурный и демографический; д) клиентурный и психокультурный. 12. Анализ банковского баланса проводится по следующим направлениям: а) функциональный, структурный и операционный анализ; б) функциональный, экономический и бухгалтерский анализ; в) операционный, структурный и хозяйственный анализ; г) бухгалтерский, функциональный и финансовый анализ; д) здесь нет правильного ответа. 13. Основной задачей банка в рамках стратегии " расти/балансировать" является: а) проникновение на рынок, для установления в будущем прочных позиций; б) поддержание прочной текущей позиции на рынке; в) скорейшее устранение дефицита ресурсов для восстановления доходности банковских операций; г) защита доходной части баланса банка; д) здесь нет правильного ответа. 14. В ситуации, когда банк выступает арендодателем либо посредником между арендодателем и арендатором имеют место: а) информационные услуги; б) трастовые услуги; в) доверительные услуги; г) факторинговые услуги; д) лизинговые услуги. 15. Выбирая стратегию " выборочно инвестировать/выбирать сегмент", банк направляет усилия на: а) защиту доходной части баланса банка; б) изъятие инвестиций из одной ниши рынка и поиск другой; в) обслуживание привлекательных сегментов; г) все ответы верны; д) здесь нет правильного ответа.
Задание 2 Задание для обсуждения в группе (кейс). Основываясь на информации, представленной ниже, необходимо произвести расчет максимального числа операторов для условий снижения спроса на услуги пейджинговой компании. ПЕЙДЖИНГОВАЯ КОМПАНИЯ N
Для пейджинговой компании N настали тяжелые времена. Сравнительно недавнее новшество – пейджеры – стали вытесняться мобильными телефонами. В результате - количество абонентов пейджинговой компании стало сокращаться, прибыль стала снижаться, и перед руководством встала проблема оптимизации деятельности подразделений компании в изменяющихся условиях. Одним из ключевых подразделений компании N является диспетчерская служба, которая занимается непосредственно приемом и передачей сообщений для абонентов. В связи с общей тенденцией снижения спроса на услуги пейджинговых компаний снизилось количество абонентов и, соответственно, число звонков, поступающих в диспетчерскую службу, а количество операторов (11 человек) не изменилось. Это привело к увеличению времени простоя операторов, уменьшению производительности труда. А так как операторы имеют сдельную оплату труда в зависимости от количества принятых и отправленных сообщений, то резко возросла текучесть кадров, снизилось качество обслуживания клиентов Диспетчерская служба работает круглосуточно, может обслужить одновременно n звонков. Если в момент поступления вызова все n линий заняты, клиент получает отказ. В течение суток вызовы поступают с разной интенсивностью, в случайные моменты времени. В соответствии с интенсивностью звонков происходит корректировка число работающих операторов. Руководство компании считает необходимым, чтобы не менее 85% заявок клиентов были сразу же обслужены. Период времени, когда поступает наибольшее количество звонков – с 17.30 до 21.00. На основании статистики, собранной за последний месяц, рассчитаны среднее время обслуживания одного клиента (52 секунды) и среднее количество звонков, поступающих в этот период времени (484 звонка в час). Основная литература: 8 (6-12), 21 (91-93, 101-108); 24 (215, 222-224), 25 (59-67, 68-77, 124-133) Дополнительная литература: 1, 2, 5, 7, 32 Форма проведения занятия - аудиторная работа.
|