Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вспомните!
Точка с запятой ставится, если в одной из частей сложного предложения есть свои знаки или если эти части настолько самостоятельны, что между ними можно было бы поставить точку. ©> 264. Прочитайте тексты, соблюдая интонацию перечисления. Затем спишите, восстанавливая пропущенные знаки препинания (запятую или точку с запятой). Объясните пунктуацию предложений. 1) Зима внезапно уступила весне на солнце было почти жарко. Всё было мокро всё таяло с домов капали капели дворники скалывали лёд с тротуаров сбрасывали липкий снег с крыш всюду было многолюдно ожив- лё(н, нн)о. (И. Бунин) 2) Тайга стояла тихая и смурая уже и проснувшись вступив в день она казалось безвольно дремала в ожидании каких-то перемен. Про небо в густой белой мути нельзя было сказать низко оно или высоко из него словно вынули плоть... (В. Распутин) 3) Возвратясь домой я сел верхом и поскакал в степь я люблю скакать на горячей лошади по высокой траве против пусты(н, нн)ого ветра с жадностью глотаю я благо- во(н, нн)ый воздух и устремляю взоры в синюю даль стараясь уловить тума(н, нн)ые очертания предметов... (М. Лермонтов) 1. Составьте схемы предложений. 2. Подчеркните деепричастные обороты как члены предложения. 7 Русским язык 9 юасс
3. Какое слово во 2-м отрывке не является членом предложения? Что это за слово? Как вы оформили его интонационно? 4. Докажите, сколько к надо писать в словах со скобками. Для этого разберите данные слова по составу и покажите, как они были образованы. 5. Объясните значение выделенных слов. Проверьте себя по толковому словарику. ©> 265. Составьте несколько сложных бессоюзных предложений с описанием погоды, которую вы наблюдаете в данный момент (состояние неба, температура воздуха и т. д.); с описанием своих чувств. Постарайтесь в одной из частей предложения употребить причастный или деепричастный оборот или вводные слова. В качестве образца используйте предложения упр. 264.
|