Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Повторение
®> 305. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания. В Мещёрск.. кра.. нет (н..) каких особе(н, нн)ых красот и богатств кроме лесов лугов и прозрачного воздуха. И тем не менее этот край (н..) хоже(н, нн)ых троп и (н..)пуга(н, нн)ых птиц и зверей обладает большой пр..т..гательной силой. Он так(же) скром..н как картины Левитана но в нём как и в этих картинах заключает, ть)ся вся прел..сть и всё (н..) заметное на первый взгляд разнообразие ру(с, сс)кой пр..роды. Что можно увидеть в Мещёрск.. кра..? Цветущие (н..) когда (н..)коше(н, нн)ые луга сосновые боры лесные озёра высокие стога пахнущ.. сухим и тёплым сеном. Сено в стогах ост..ё(т, ть)ся тёплым (в)течени.. всей зимы. Мне пр..ходилось ноч..вать в стогах в октябре когда ин..й покрывает траву на ра..вете и я вырывал в сен., глубокую н..ру. Залез..ш(?) в неё сразу со- гре..ш(?)ся и спиш(?) в продолжени.. всей ночи буд (то) в натопле(н, нн)ой комнате. (По К. Паустовскому) Выполните следующие задания: I. Восприятие текста. 1. Выразительно прочитайте текст, обозначив интонационные особенности каждого предложения, соблюдая правила произношения и ударения. 2. Назовите стиль и тип речи текста. Найдите в тексте тезис, содержащий оценку, и его обоснование. 3. Определите стилистическую роль однородных членов, определений, вопросительного предложения. II. Анализ языковых единиц. Запишите слова прел..сть, ноч..ватъ в фонетической транскрипции. Укажите в них гласные и согласные звуки. Затем передайте слова буквами, обращая внимание на место пропуска. Из последнего предложения выпишите слово, состав которого соответствует схеме '' * | ]. Приведите примеры слов с таким же составом. Из 1-го абзаца выпишите слова с нулевым окончанием. Определите, какой частью речи является каждое слово и в какой форме оно употреблено. Какой частью речи являются выделенные в тексте слова? Как они пишутся? Укажите сложное предложение, в состав которого входит односоставное предложение. Определите его вид. III. Правописание. Найдите в тексте слова, связанные с правописанием ь в глаголах. Приведите свои примеры на эти орфограммы. Объясните написание не — ни в словах текста. Укажите, какой частью речи являются слова с приставками не — ни. Объясните написание н — нн в словах данного текста. Составьте перечень пунктуационных правил, с которыми вы встретились в данном тексте. Приведите примеры из текста. ©> 306. Вставьте пропущенные буквы, раскройте круглые скобки, расставьте знаки препинания. Арктур [слепой пёс] слышал т..нчайшие звуки каких мы (н..) когда (н..) услышим. Он просыпался по ночам раскрывал глаза поднимал уши и слушал. Он слышал все шорохи за многие вёрсты (во) круг. Он слышал пение комаров и зудение в осин..м гнезде на ч..рдаке. Он слышал как шурш..т в саду мыш(?) и тихо ходит кот по крыш., сарая. И дом для него (н..) был молчаливым и (н..) живым как для нас. Дом то (же) жил он скрипел шуршал (по) треск..вал вздраг..вал чуть заметно от холода. По (вод)..сточной трубе ст..кала роса и скапливаясь (в) низу падала на плоский камень редкими каплями. (С) низу дон..сился (н..) внятный плеск воды в реке. И совсем д..леко в деревне слабо кричали петухи по дворам. Это была жизнь вовсе (н..) ведомая и (н..) слышная нам но знакомая и понятная ему. (Ю. Казаков) Выполните следующие задания:
|