Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
I. Восприятие текста. 1. Выразительно прочитайте текст, обозначив интонационные особенности каждого предложения, соблюдая правила произношения и ударения.
1. Выразительно прочитайте текст, обозначив интонационные особенности каждого предложения, соблюдая правила произношения и ударения. 2. Сформулируйте и запишите тему и основную мысль высказывания. 3. Охарактеризуйте основной тип речи текста. Найдите зачин, основную часть, концовку. Как они называются в таком типе речи? II. Анализ языковых единиц. 1. Выпишите из текста поговорку. Своё понимание значения этого устойчивого выражения отразите в составленном вами предложении. 2. Объясните лексическое значение слов издревле, невежество, естество. Каким словарём вы воспользуетесь? Приведите примеры словосочетаний или предложений, раскрывающих смысл данных слов. 3. Какой глагол в последнем предложении текста в форме 3-го лица единственного числа некоторыми людьми произносится неверно? А как правильно образовать эту форму? Устно проспрягайте глагол, соблюдая нормы орфоэпии. 4. Назовите местоимения в тексте, укажите их разряд; объясните правописание и произношение там, где это необходимо. 5. Составьте схемы всех сложноподчинённых предложений и проведите их синтаксический анализ. 6. Составьте схему сложного предложения с разными видами связи. А затем попробуйте придумать своё предложение, соответствующее данной схеме. III. Правописание. 1. Объясните написание слов с пропущенными буквами. 2. Какие группы орфограмм, связанных со слитными и раздельными написаниями, встретились в этом тексте? Объясните выбор слитного или раздельного написания в словах со скобками. 3. Почему в 5-м предложении 1-го абзаца употреблено сочетание сразу двух пунктуационных знаков? Ш> 312. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания. Что (бы) (не) заблуди(т, ть)ся в лесах надо знать пр..меты. Находить пр..меты или создавать их очень увлекательное занятие. Пр..меты связа(н, нн)ы (со) всем с цветом неба с росой и туманом с криком птиц и яркостью звёздного света. В пр..метах заключе(н, нн)о много точ(?)ного знания и поэзии. Есть пр..меты простые и сложные. Самая простая примета это дым костра. То он подыма..(т, ть)ся столбом к небу свободно струи(т, ть)ся (в) верх, выше самых высоких ив, то стел..(т, ть)ся туманом по траве то меч..(т, ть)ся вокруг огня. И вот к прел..сти ночного костра и горькому запаху дыма треску сучьев перебеганию огня и пушистому белому пеплу присоед..ня..(т, ть)ся ещё и знание завтрашней погоды. Глядя на дым можно точ(?)но сказать будет ли завтра дождь ветер или снова как сегодня солнце подым..(т, ть)ся в глубокой тиш..не, в синих прохладных туманах. (К. Паустовский.) Выполните следующие задания:
|