Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Восприятие текста. 1. Выразительно прочитайте текст, обозначив интонацион­ные особенности каждого предложения, соблюдая правила про­изношения и ударения.






1. Выразительно прочитайте текст, обозначив интонацион­ные особенности каждого предложения, соблюдая правила про­изношения и ударения.


2. Сформулируйте и запишите тему и основную мысль вы­сказывания.

3. Охарактеризуйте основной тип речи текста. Найдите за­чин, основную часть, концовку. Как они называются в таком типе речи?

II. Анализ языковых единиц.

1. Выпишите из текста поговорку. Своё понимание значения этого устойчивого выражения отразите в составленном вами предложении.

2. Объясните лексическое значение слов издревле, невеже­ство, естество. Каким словарём вы воспользуетесь? Приведите примеры словосочетаний или предложений, раскрывающих смысл данных слов.

3. Какой глагол в последнем предложении текста в форме 3-го лица единственного числа некоторыми людьми произно­сится неверно? А как правильно образовать эту форму? Устно проспрягайте глагол, соблюдая нормы орфоэпии.

4. Назовите местоимения в тексте, укажите их разряд; объ­ясните правописание и произношение там, где это необходимо.

5. Составьте схемы всех сложноподчинённых предложений и проведите их синтаксический анализ.

6. Составьте схему сложного предложения с разными вида­ми связи. А затем попробуйте придумать своё предложение, со­ответствующее данной схеме.

III. Правописание.

1. Объясните написание слов с пропущенными буквами.

2. Какие группы орфограмм, связанных со слитными и раздельными написаниями, встретились в этом тексте? Объяс­ните выбор слитного или раздельного написания в словах со скобками.

3. Почему в 5-м предложении 1-го абзаца употреблено соче­тание сразу двух пунктуационных знаков?

Ш> 312. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, рас­ставьте знаки препинания.

Что (бы) (не) заблуди(т, ть)ся в лесах надо знать пр..меты. Находить пр..меты или создавать их очень увлекательное занятие. Пр..меты связа(н, нн)ы (со) всем с цветом неба с росой и туманом с криком птиц и яркостью звёздного света. В пр..метах заключе(н, нн)о много точ(?)ного знания и поэзии. Есть пр..меты простые и сложные. Самая простая примета это дым костра.

То он подыма..(т, ть)ся столбом к небу свободно струи(т, ть)ся (в) верх, выше самых высоких ив, то стел..(т, ть)ся туманом по траве то меч..(т, ть)ся вокруг огня. И вот к прел..сти ночного костра и горькому запаху дыма треску сучьев перебеганию огня и пушис­тому белому пеплу присоед..ня..(т, ть)ся ещё и знание завтрашней погоды. Глядя на дым можно точ(?)но ска­зать будет ли завтра дождь ветер или снова как сегодня солнце подым..(т, ть)ся в глубокой тиш..не, в синих прохладных туманах.

(К. Паустовский.)

Выполните следующие задания:


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал